20 ноября, 2015

Классический рок с неклассическими инструментами: новый альбом Not Single Break

Поделиться в социальных сетях:

Фото предоставлено пресс-службой

22 ноября в клубе "Москва" группа Not Single Break презентует второй студийный альбом "Все или ничего" и отметит свой день рождения. M24.ru распросил о деталях грядущего мероприятия фронтмена команды Максима Фролова.

– Расскажите, что мы увидим 22 ноября?

– 22-го ноября мы впервые представим зрителям нашу новую программу. Нужно понимать, что новая программа для нас это не только исполнение песен с только что вышедшего альбома. Мы всегда были группой, которая по западному образцу старалась выжимать максимум из живых выступлений, превращать обычный концерт в настоящее шоу. Выход предыдущего альбома сопровождался концертом, на котором мы выступали в специально сшитых по этому случаю костюмах, с эффектными декорациями, баннерами и видео. В этот раз мы шагнем еще дальше. Новый альбом – новое шоу, новые костюмы, новая видеоинсталляция, новые песни, для записи которых мы использовали редкие для типичной рок-группы инструменты. Кроме того, примерно год назад впервые сыграли свои песни в акустическом прочтении. Разумеется, сделали это не просто под гитару: был привлечен мини-оркестр из виолончели, скрипки и перкуссии. В этот раз инструментов будет больше (смеется).

– В превью концерта вы сказали, что альбом стал новой ступень развития вашей группы. Что вы имели в виду?

– Для любой молодой группы новый альбом – это ступень. В нашем случае это очень и очень большая ступень. Говоря о том, что же есть рост именно для нас, нужно заметить, что дебютная пластинка была неким сборником всех тех песен, что у нас были на тот момент. Многие сейчас кажутся сырыми, без четкой, сформулированной идеи, концепции. Сейчас же в каждой песне есть настроение, есть посыл, и весь альбом связан общей идеей. Есть некий лирический герой, переживающий все эмоции, выраженные в песнях. Это новый уровень осмысления и выражения. Говоря о более тонких моментах, отмечу, какая колоссальная работа была проделана с теми же аранжировками. Как я уже говорил, в альбоме вы можете услышать целый оркестр и классический рок с классическими нероковыми инструментами. Музыка заиграла совершенно новыми красками, стала разнообразнее, оригинальнее, продуманнее. Не могла не сказаться и роль продюсера, который совершенно по-новому взглянул на наши песни.


Видео: youtube / пользователь: Not Single Break

– Вы работали с One Republic и Vanilla Sky – одними из лидеров музыкальной индустрии. Чему вас научил этот опыт?

– Это опыт выхода на сцену перед большим количеством людей, которые вдобавок не знают твоих песен и, по большому счету, не очень рады тебя видеть. Люди приходят на своего любимого артиста, и им не хочется смотреть на кого-либо еще. Каждый раз это очень тревожный момент. Мы научились взаимодействовать людьми, научили развлекать их, правильно подавать материал, правильно подавать себя, правильно общаться. Теперь каждое большое шоу как для нас, так и для зрителей – это праздник. Мы, не стесняясь, выходим играть перед пятитысячной толпой, и большая часть из них уже в середине сета танцует, хлопает и распевает несложные мелодии. Другая сторона вопроса – смотреть на то, как работают профессионалы. Чисто технически все функционирует как часы, но тут, к сожалению, сложно перенять опыт, потому что с такими большими группами как One Republic работает огромная команда, какой у нас самих пока что нет.

– Европейские издания прочат вам успех на международной сцене. Но все-таки большая часть ваших песен написана на русском языке и традиционно будет непонятна иностранным слушателям. Как вы планируете решать проблему?

– У нас уже давно появилась идея издания англоязычной версии альбома. Сейчас отыграем концерты, разберемся со всеми делами и всерьез вернемся к этой мысли. Российский рынок невозможно понять, и еще сложнее стать успешным артистом в его условиях. Не могу сказать, что в Европе или США все кардинально по-другому, но разница есть. Она очень большая. Очевидно, что и конкуренция там выше, но нам довелось выступать в Австрии, и даже там с русскоязычным на 70 процентов материалом нам удалось привлечь больше внимания, чем в некоторых городах России.


Видео: youtube / пользователь: Not Single Break

– Вы записывали альбом в Граце с австрийскими специалистами. Почему не в России?

– Записать альбом за границей с иностранным продюсером, живя в доме-студии – это, думаю, мечта любого музыканта. Разумных причин для такого подхода к записи музыки можно найти столько, что не хватит дня, чтобы их описать. Это и их подход к записи, и уровень технического обеспечения, и помещение. Мы, к примеру, записывались в здании начала 18-го века, в котором была винная мануфактура, и акустика там нереально крутая. Ну и нельзя забывать о том, что в Москве запись растянулась бы на долгие недели, потому что работа, пробки, досуг...

Там же у тебя есть 14 дней, чтобы все сделать, ты сосредоточен, настроен, ничего не отвлекает. И это совершенно иное настроение, а музыка – это и есть настроение. Вдобавок, судьба привела нас к этому сама. Год назад я познакомился и подружился с американской группой Anti-Flag, которая приезжала в Россию с концертами. В этом же году я пересекся с ними в Европе: они как раз выпустили новый альбом, и мне было интересно узнать, с кем они работали во время его записи и постпродакшна.

Разговорившись, выяснилось, что их тур-менеджер и звукорежиссер родом из Граца, там же он имеет отличнейшую студию в своем собственном доме. Сомнений не было практически никаких, потому что я хорошо знал этого парня и мы с ним прекрасно ладили, а человеческие отношения играют далеко не последнюю роль в записи. Услышав же материал групп, с которыми он работал, я окончательно убедился во мнении, что мы должны ехать туда. Плюс ко всему, как бы странно не звучало, но запись альбома там, с проживанием, визами, транспортными расходами оказалось дешевле работы на аналогичного уровня студии в Москве.

– Каково выступать на мировых площадках клубов и фестивалей? В чем их основное отличие от российских?

– Да, как я уже отметил выше, мы играли в Австрии во время записи альбома. Первое, что меня удивило, это система входа. Небольшие заведения там чаще всего продают не отдельные билеты на концерты, а абонементs на месяц за вменяемые деньги. Вот купил ты себе за 10 евро абонемент и ходишь весь месяц на любой концерт. Кроме этого, у них гораздо активнее покупают мерч. Возможно, даже не по той причине, что кому-то хочется заполучить диск, на котором ни одного слова не то, что на немецком, а даже на английском, или заиметь футболку, а желание поддержать понравившегося музыканта. Совершенно по-другому обстоит дело и с отношением персонала площадки. Ты приезжаешь и чувствуешь желание оперативно помочь, вежливо встретить. В России же зачастую, если ты не артист уровня групп "Мумий Тролль" и "Би-2", к музыкантам отношение весьма и весьма неуважительное.

Сюжеты: Музыкальная жизнь столицы: рецензии, фотографии, интервью , Интервью с людьми искусства , Персоны

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика