Крупнейшие "пиратские" ресурсы в интернете в общей сумме зарабатывают на рекламе почти 230 миллионов долларов в год. Более половины этой суммы собирают 30 крупнейших ресурсов, среди которых есть и российские. Об этом говорится в исследовании американской компании Digital Citizens Alliance.
Согласно полученным данным, только одни "торренты с фильмами и музыкой" выручают почти по 6 миллионов долларов ежегодно. Баннеры и ссылки размещают в том числе и известные рекламодатели, целевая аудитория которых ищет нелицензионную копию фильма или новый музыкальный альбом, утверждают исследователи.
Однако с ними не согласен президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко. В эфире радиостанции "Москва FM" он заявил, что крупные российские рекламодатели обычно размещаются на крупных порталах и как раз неохотно дают рекламу на сайтах с торрентами.
Ссылки по теме
- Власти США признали "ВКонтакте" и Rutracker.org пиратскими сайтами
- Роскомнадзор не будет раскрывать названия заблокированных сайтов
- Как изменится Рунет после вступления в силу "антипиратского закона"
"Исследователи этой проблемы возможно "обманулись", потому что есть такая мода у сайтов, на которых мало рекламы, размещать у себя объявления известных брендов для привлечения других рекламодателей. На самом деле у российских торрент-трекеров источников дохода не так много: либо там "трясущиеся животы" с SMS-рассылкой, когда людей вводят в заблуждение различными "программами для похудения", либо - игры со специфической формой оплаты, которая на обычных площадках не принимается", - пояснил Герман Клименко.
По его словам, 230 миллионов в год за рекламу на торрентах - это звучит очень громко. "У известных рекламодателей есть особая процедура размещения своей рекламы в интернете. Для этого работают специальные юридические отделы и существует специальные затраты на рекламу, а торрент-трекеры зачастую не могут заключить так называемые чистые договоры", - сказал Клименко.
По его словам, в погоне за траффиком агентства, конечно, могут и такую рекламу прикупить. "Но наши крупные бренды в рекламе на торрентах замечены не были", - подытожил Клименко.