Новости

Новости

10 ноября 2017, 00:00

Экономика

Китайское против китайцев. "Яндекс.Маркет" запустил конкурента AliExpress

"Яндекс.Маркет" запустил на своем сайте специальный раздел с товарами из Китая. Таким образом, в России появился третий большой интернет-магазин, специализирующийся на китайском ширпотребе, − после AliExpress, принадлежащего китайскому холдингу Alibaba, и Pandao oт Mail.Ru Group.

Фото: YAY/ТАСС

Запустить специальный раздел с китайскими товарами "Яндекс" решил по итогам пилотного проекта, который проводился с июля 2017 года. Во время эксперимента пользователи могли попасть в раздел с товарами из Китая через баннер на главной странице сервиса. В проекте участвовали китайские поставщики rumall.com, gearbest.com, umkamall.ru, lightinthebox.com, trade-ease.ru и другие.

Эксперимент подтвердил, что у клиентов имеется высокий интерес к китайской продукции: больше половины заказывают как минимум два товара за раз, отмечается в сообщении компании, поэтому было решено вынести раздел с китайскими товарами в основное меню "Яндекс.Маркета" наряду с основными товарными разделами – "Электроника", "Одежда" и так далее. "Любое изменение главного меню для нас − очень важный шаг, так как категории, которые там присутствуют, меняются крайне редко", − отметил представитель сервиса в комментарии РБК.

Сейчас в разделе "Товары из Китая" представлены товары от магазинов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, Trade-Ease, Lightinthebox – всего около 500 тысяч позиций. "Расширение сотрудничества "Яндекс.Маркета" с китайскими продавцами даст возможность пользователям заказывать товары, не покидая сайт "Яндекс.Маркета", − отмечается в сообщении компании. − Его основные преимущества − русскоязычная поддержка, бесплатная доставка и отслеживание заказов".

Набежали конкуренты


Фото: ТАСС/Алексей Белкин

Объем зарубежных интернет-покупок в России растет намного быстрее, чем количество заказов на внутреннем рынке: за первое полугодие 2017 года объем трансграничной торговли увеличился на 49%, а внутренний рынок − только на 8%. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и "Почты России", на Китай приходится около 90% всех товарных отправлений из-за рубежа.

Неудивительно, что торговля китайскими товарами в этом году превратилась в высококонкурентный сегмент. В середине октября Mail.Ru Group, конкурент "Яндекса", начала тестировать онлайн-магазин по продаже китайских товаров Pandao, аналогичный площадке AliExpress от компании Alibaba Group.

На Pandao представлены около 170 тысяч товаров из Китая, в том числе мужская и женская одежда, аксессуары для автомобилей и мотоциклов, электроника и бытовая техника. Среди поставщиков − китайские оптовые фирмы TomTop, Chinabrends и Elenxs.

При этом и сам AliExpress не намерен сдавать позиции: в ноябре компания объявила, что сократит максимальные сроки доставки товаров в Россию с 45 до 10 дней. Это произойдет за счет того, что заказы будут отправлять не продавцы, а Alibaba с собственных складов в Китае.

Кроме того, в сентябре AliExpress запустил внутри своего сайта торговую площадку Tmall, специализирующуюся на продаже товаров среднего и более высоких ценовых сегментов, включая люксовые направления. Достаточно отметить, что три четверти участников "Рейтинга самых дорогих брендов" журнала Forbes сотрудничают с Tmall.

Tmall должен решить основную проблему AliExpress в России – невысокую среднюю сумму чека. Площадка является безусловным лидером по количеству сделок, однако в денежном выражении на нее приходится лишь 52% интернет-продаж в России. Теперь эта ситуация должна радикально измениться.

"Поддержи российского продавца"


Фото: YAY/ТАСС

Активизация онлайн-магазинов, специализирующихся на торговле китайскими товарами, происходит на фоне разговоров о снижении в России нормы беспошлинного ввоза товаров для личных целей в 50 раз − с сегодняшних 1000 до 20 евро. Такое снижение предусмотрено проектом федерального бюджета на 2018–2020 годы.

Эту идею выдвинул Минфин и одобрило Минэкономразвития. "Важно понимать, что условия для производителей в России и других странах должны быть, конечно, одинаковые для того, чтобы была справедливая конкуренция. Разница налогообложения искажает эту историю, − заявил глава МЭР Максим Орешкин журналистам в начале октября. − Поэтому я здесь полностью поддерживаю историю, связанную с выравниванием условий налогообложения".

Однако позже это предложение Минфина раскритиковал вице-премьер Аркадий Дворкович, который напомнил, что в прошлом году страны Евразийского экономического союза договорились снизить лимит беспошлинной торговли в 2018 году до 500 евро и в 2019 году − до 200 евро. "Ниже 200 евро снижать не надо, − заявил Дворкович. − При этом уровне мы сможем получить тот бюджетный эффект, который Минфин прогнозировал".

Отметим, что главным лоббистом снижения беспошлинного порога выступает Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющая 20 крупнейших отечественных интернет-магазинов и постоянно выступающая за ограничение доступа россиян к зарубежным интернет-магазинам. Президент АКИТ Алексей Федоров в одном из интервью прямо заявил, что, покупая товары на AliЕxpress, россияне "по сути, совершают кражу" у компаний−членов АКИТ. И требовал обложения пошлинами вообще всех товарных посылок независимо от их стоимости. "Я считаю, что за любые посылки нужно брать налоги, потому что иначе они подрывают экономическую мощь Российской Федерации, − заявлял он в прошлогоднем интервью "Секрету фирмы". − Нужно думать не о пороге, а о пошлине, и пошлина должна быть в районе 5 долларов. Столько нужно взимать с логистов за ввоз любой посылки независимо от ее стоимости".

За последние три года АКИТ инициировала немало инициатив, осложняющих жизнь клиентам зарубежных интернет-площадок. Например, вскрытие 5% зарубежных посылок на почте, чтобы искать в них "контрафакт", − эту инициативу не поддержала таможенная служба, резонно посчитав, что "углубленный досмотр потребует дополнительных затрат и увеличит сроки оформления".

22 сентября президент АКИТ Федоров выступил с апокалиптическим прогнозом, что в 2020 году российский рынок интернет-торговли в сегменте небольшой электроники, а также одежды и обуви может прекратить свое существование. Причинами этого названы рост китайских площадок и (неожиданно!) эффективная работа "Почты России". По заверениям АКИТ, единственное, что может спасти отечественные интернет-магазины, – это введение налогов для иностранных интернет-магазинов и пошлин на товарные посылки из-за рубежа.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика