Москва 24

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Светофоры, дублирующие сигнал на опоре, предлагают протестировать в крупных городах Подмосковья. Соответствующую инициативу будут обсуждать депутаты и власти области. Об этом m24.ru рассказал зампредседателя Мособлдумы, член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев.

"Мы активно перенимаем позитивный опыт столицы. Светофоры, дублирующиеся на опоре, будут особенно актуальны на муниципальных дорогах и в крупных городах, поскольку именно там больше отвлекающих моментов: реклама и фонари, например", – сказал Жигарев.

Депутаты проанализируют отзывы москвичей о данных светофорах и предложат проведение пилотного проекта в крупных городах области. Пресс-служба главного управления дорожного хозяйства Подмосковья уточнила m24.ru, что пока тестирование таких светофоров в области не рассматривалось.

Ранее эксперимент с инновационной подсветкой светофоров начался в Москве. Красный, желтый или зеленый сигналы теперь подают не только сами устройства, но и опоры, на которых установлены светофоры. Столбы оборудовали специальными светодиодными лентами на пяти московских перекрестках: на Ленинградском проспекте, Профсоюзной улице, Новослободской улице, Московском и Центральном проспектах Зеленограда. Предполагается, что данные светофоры помогут снизить аварийность на дорогах.


Согласно исследованиям, проводимым в США, Австралии, странах Европы и Ближнего Востока, где действует аналогичная система подсветки светофоров, количество ДТП на перекрестках снизилось примерно на 40 процентов.


Дублирующие сигнал на опоре светофоры – простое, но интересное техническое решение, заметил завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов.

"Эта инновационная идея лишний раз привлечет внимание водителей. Иногда светофоры плохо видно из-за веток или рекламных щитов. А так водители будут лучше идентифицировать сигнал", – полагает Власов.

Насколько такие светофоры помогут бороться с ДТП, нужно проверять, однако какой-либо положительный результат они точно принесут, добавил он. По мнению специалиста, особенно эти объекты будут удобны днем. "Когда темно, светофоры отлично видно. А при солнечном освещении не всегда понятно, красный горит или зеленый", – отметил он.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин считает, что такие светофоры нужны не везде.

"На спокойных участках дорог, где и обычные светофоры хорошо заметны, дублирующие сигнал на опоре объекты не нужны. Их лучше устанавливать там, где наиболее высокая аварийность, а также там, где деревья закрывают ветками светофор", – уточнил он.


Такое решение позволит и деревья не рубить, и сделать видной транспортную инфраструктуру, заключил собеседник m24.ru.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/204]Как правильно платить штрафы за нарушение ПДД[/URLEXTERNAL]
В Москве постоянно проводятся эксперименты со светофорами. Например, новые светофоры настроят таким образом, что общественный транспорт будет проезжать 10–15 секунд, а 70–90 секунд – автомобили. На повороте с Нового Арбата на Гоголевский бульвар установили светофор, которым смогут управлять водители автобусов. Они будут переключать сигнал в случае необходимости с помощью специального пульта из кабины. Кроме того, светофоры в районе Волгоградского проспекта перевели на ручное управление.

В Москве также увеличат время зеленого сигнала более чем на 100 светофорах по пути следования школьников и запустят зеленую волну для общественного транспорта. Умные светофоры, установленные на столичных улицах, будут передавать сигналы беспилотным авто. Машины смогут ездить по городу автоматически, если будут обмениваться информацией со светофорами на улицах мегаполиса.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика