Новости

Новости

14 ноября 2014, 00:01

Город

В Москве установили 150 светофоров для мотоциклистов

Фото: flickr.com/Alexey Ivanov

На столичных дорогах работает более 150 светофоров для мотоциклистов. Об этом M24.ru рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

"На сегодняшний момент по Москве установлено уже более 150 светофоров для мотоциклистов и, при необходимости, мы поставим дополнительные", - заявил Ликсутов. По его словам, департамент транспорта ежегодно, после окончания мотосезона, собирает байкеров, и узнает, в чем они нуждаются. Ликсутов напомнил, что мотоциклы можно ставить бесплатно на парковках в центре Москвы.

Напомним, светофоры для мотоциклистов меньше по размерам, чем обычные. Их вешают ниже - на высоте 1,5 - 2 метра, для того, чтобы байкерам было лучше видно сигнал. Первые светофоры для мотоциклистов появились еще в 2012 году на Воробьевых горах. В этом году в городе начали также появляться светофоры для велосипедистов. В целом в Москве более 2,1 тысяч светофоров для автомобилистов и пешеходов.

С 2013 года, когда в центре Москвы ввели платную парковку, байкеров, а также владельцев мотороллеров и электромобилей нововведение не коснулось. Для них парковка осталась бесплатной по решению Сергея Собянина.

Координатор организации "Мотограждане" Александр Михайлов считает, что в массовой установке светофоров для байкеров нет необходимости. "98% мотоциклистов говорят, что обзор на байке достаточно приличный, и все светофоры видны", - сказал он.

Дмитрий Гатин, преподаватель мотошколы Mos-moto считает, что владельцы байков привыкли больше напрягать зрение, чем автомобилисты. "И они видят обычные сигналы светофора", - отметил он. При этом байкеры не теряют надежды получить доступ на выделенные полосы. "Это освободит другие полосы от мотоциклистов, которых водители в дорожном потоке зачастую просто не замечают", - сказал Гатин.

Напомним, в 2013 году московские власти проводили эксперимент по допуску владельцев "железных коней" на выделенки. Через год Центр организации дорожного движения объявил, что эксперимент признан неудачным. "По результатам эксперимента, проведенного в июне 2013 года, было принято решение, что движение одиночных мотоциклов и их групп оказывают отрицательное влияние на движение общественного транспорта", - заявляли в пресс-службе ЦОДД. Чиновники поясняли, что мотоциклисты не соблюдают скоростной режим, маневрируют на дороге, что мешает движению троллейбусов и создает дополнительные аварийные ситуации.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика