Новости

Новости

14 ноября 2013, 16:35

Город

Зима не пришла: москвичи не спешат менять летнюю резину

"Утро": На какой резине короче тормозной путь - эксперимент

В четверг в Москве, еще совсем недавно избалованной аномально теплой погодой, выпал первый снег. И хотя снежные хлопья таяли, не долетая до земли, такой - более чем скромный - снегопад стал одной из самых обсуждаемых тем в русскоязычном Twitter.

В предзимье - с реагентами

Из-за похолодания, которое ожидается в ночь на пятницу - а тогда температура может упасть до минус пяти градусов - дорожные службы обработают реагентами опасные участки дорог. Речь идет о мостах, эстакадах, тоннелях и затяжных подъемах и спусках.

Подобные сегодняшнему снегопады не исключены и в ближайшие дни, предупреждают синоптики. Так, в субботу, 16 ноября, они "предсказывают" мокрый снег с дождем при температуре до плюс 5 градусов.

Переобуть ласточку

Между тем несмотря на резко испортившуюся погоду московские автомобилисты не осаждают шиномонтажные мастерские с просьбами поменять летнюю резину на зимнюю. Как передает радио "Москва FM", больших очередей в городских шиномонтажках сейчас нет. Скорее всего, это объясняется тем, что подавляющее большинство автолюбителей - и начинающие, и наученные многолетним опытом, - уже "переобули" своих "ласточек" и "железных коней".

Фото: ИТАР-ТАСС

Причина проста: хотя в России не запрещено использовать летнюю резину круглый год, в холода даже дешевые зимние шины будут гораздо надежнее и безопаснее. В холодный сезон даже самая дорогая летняя резина твердеет, что сильно повышает вероятность заноса. Менять резину рекомендуется уже тогда, когда на улице холодает до плюс 7 градусов.

Во что "переобуваться" и во сколько это обойдется в столице - тема для начинающего автолюбителя почти необъятная. Поэтому на помощь им всегда приходят опытные товарищи. В условиях, когда интернет доступен практически каждому, спросить совета можно, не отрываясь от утреннего кофе. Достаточно зарегистрироваться в профильных группах любой из социальных сетей.

Известную дилемму "шипы или "липучка" (шипованная или нешипованная зимняя резина) применительно к Москве коллеги-автолюбители, как правило, предлагают решать в пользу последней.

"Уже пять лет катаюсь только на липучках. Если же еду (на нешипованной зимней резине. - Ред.) не по слякоти, а по льду, то просто делаю это более осторожно", - пишет пользователь Ян Димуков.

"Формула качества": Мобильный шиномонтаж

В свою очередь, автор русскоязычного портала "Автоблогер" Сергей Ефимов высказывается более развернуто.

"Если вы житель мегаполиса, где дороги хорошо чистят и посыпают реагентами; если в 95% случаев вы ездите только из дома на работу и обратно, - подойдет липучка. Если же вы проживаете в сельской местности либо в городе, где полно снега и чистить его не спешат, - однозначно подойдут шипы", - резюмирует он в конце большой статьи на шинную тематику.

Шипы также незаменимы на обледеневшей загородной трассе, а также во время оттепелей после продолжительных холодов.

Впрочем, независимо от технических предпочтений все автолюбители сходятся в одном: главным для безопасной езды являются не тип резины и даже не система безопасности автомобиля. Любому "железному коню" в любое время года необходим адекватно работающий головной мозг хозяина. "Если этого нет, то и гусеницы не помогут", - философствует один из завсегдатаев автофорумов.

Сергей Новиков

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика