Москва 24

Город

07 февраля, 2014

Аксенов: Возведение Алабяно-Балтийского тоннеля не мешает работе метро

Петр Аксенов рассказал о строительстве и реконструкции дорог в столице

Запуск Алабяно-Балтийского тоннеля состоится в этом году, сообщил в эфире радиостанции "Москва FM" первый заместитель руководителя ведомства Петр Аксенов. По его словам, эта задача сейчас стоит у департамента на первом месте по степени срочности.

В своем интервью он также затронул темы развития платных трасс, строительства скоростных магистралей и возведения Малого кольца МЖД. Полную текстовую версию интервью приводит сетевое издание M24.ru.

- Известно, что отбойники на Каширском и Варшавском шоссе будут демонтированы. Но что появится на их месте, спецполоса либо реверс?

- Я думаю, что это будет решать департамент транспорта, отвечающий за организацию и безопасность движения и, наверное, в ближайшее время они примут решение, что будет на месте демонтированной полосы. Мы выполним строительные работы. Это наша задача. Мы не только снесем, но и уложим асфальт, обновим разметку, изменятся и некоторые знаки в соответствии с проектно-сметной документацией.

- Вы говорите, что измените разметку. Расскажите подробнее.

- В связи с тем, что будут вестись строительные работы, естественно, будет проводиться фрезерование поверхности асфальта, частично будет нарушена и разметка.

-То есть полос уже не будет?

- Полосы, которые были нанесены уже после реконструкции, сохранятся.

- По поводу Волоколамского шоссе в новостях тоже противоречивая информация: была наледь или нет?

- Наледь, естественно, была, потому что вода в такой мороз замерзает.

- Были нарушения в строительстве?

- Нарушений в строительстве не было. Но природа всегда вносит свои коррективы. Идет строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и уже отмечено значительное понижение воды. Мы разбираемся, делаем дополнительные геологические изыскания для того, чтобы определить причину и чтобы впоследствии не повторялись подобные эксцессы.

- Вы упомянули про Алабяно-Балтийский тоннель, так в чем там сложность? Его достаточно давно обещали открыть в обоих направлениях. Я пользуюсь им и очень хочу, чтобы он открылся и в другую сторону.

- Ваше желание будет выполнено. Сложность в том, что это уникальный объект, он пройдет под тоннелем метрополитена, под основным ходом Октябрьской железной дороги. Еще в коллекторе течет речка Таракановка. При прохождении этого тоннеля было изменено ее русло, а у речки Таракановки - еще около семи-восьми притоков. И, может быть, выбросы воды, которые произошли, как раз с этим связаны.

Где-то изменилась геология и слой воды. Трудно сказать, почему в предыдущие годы все было нормально, хорошо, а сейчас случилось обледенение. Но я подчеркиваю, что нерешаемых проблем нет, сейчас развиты технологии, работают высокопрофессиональные строители, недостатки устраняются.

- Получается, тоннель очень глубокий?

- Очень глубокий, более 20 метров.

- Чувствуется эта глубина?

- Когда мы строили, нам было видно, мы ощущали эту глубину, потому что в котлован все время шла вода, ее постоянно откачивали, строители использовали различные современные методы, чтобы остановить воду, чтобы при прохождении тоннеля не допустить тяжелых последствий для окружающих зданий.

Но самое главное, что мы ни на одну минуту не остановили работу метрополитена. Там проходит достаточно загруженная линия - от "Сокола", "Аэропорта", "Динамо", находится много жилых микрорайонов. Лучше двигаться медленно, но безопасно.

- Вы ранжируете текущие стройки в Москве по степени важности?

- Я провожу рабочие выездные совещания непосредственно на объектах, с обходом, с разбором каждой детали, потому что иначе невозможно. Ведь Москва - это огромный мегаполис. И самое главное, я всегда говорю, что помимо города на земле, есть еще и больший подземный город, иногда непредсказуемый. То, о чем мы с вами говорили.

- Так вы ранжируете стройки или нет?

- Конечно! По сложности, по насыщенности, по соблюдению технологических решений. Но в целом все стройки важны для города. Я уделяю каждой магистрали, каждому объекту одинаковое внимание. Важно соблюдать сроки, установленные контрактом, руководством города, мэром. И уже в зависимости от подрядчика и его профессионализма, где-то уделяешь больше внимания, где-то чуть меньше. Но стройки все важны.

- Что сейчас на первых позициях по степени срочности?

- На первых позициях у нас сегодня Алабяно-Балтийский тоннель. Стоит задача - запустить его в этом году обязательно. А дальше у нас - запуск объектов, связанных с обслуживанием Сколково. Это развязка на Можайском шоссе с эстакады на МКАД и сама эстакада на Можайском шоссе.

- Значит, в этом году будет закончено строительство?

- Да, в этом году будет закончено, это можно утверждать со стопроцентной уверенностью. Однозначно будет закончена развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, развязка на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова, которая пройдет в районе Котельников. Это трасса соединяется с федеральной магистралью "Урал-5". От МКАД до Коломны будет одинаковая скорость. Этот участок - конечный этап выхода московской вылетной магистрали на федеральную трассу "Урал-5".

Мы завершим еще 5 объектов: это развязка МКАД с Мичуринским проспектом, реконструкция шоссе Энтузиастов, закончим участок на Четвертом транспортном кольце до конца года, проведем реконструкцию узкого горлышка, связанного с путепроводом Московской железной кольцевой дороги, строительство участка Северо-Восточной хорды. Также модернизируем станцию "Лефортово" с укладкой третьих путей и строительством пешеходного перехода, строительство платформы, посадочного павильона для пассажирского движения будущей Московской кольцевой железной дороги.

- Шоссе Энтузиастов в этом году реально закончите?

- Да, это реально, даже нет никаких сомнений.

- Кажется, что эта стройка длится вечно. Все шоссе целиком завершите?

- Вам кажется, а мы строим всего полтора года. При этом сроки реконструкции, установленные мэром и руководителем комплекса по нормативам, составляют 4,5 года. Мы проводили торги и заключили контракт на 2 года. Пока все идет в пределах тех сроков, которые установлены. Мы вводим объект поэтапно. Закончили строительство 4 пешеходных наземных переходов, в феврале они откроются для пешеходов, вместе с лифтами и всей инфраструктурой.

В мае мы закончим строительство бокового проезда от МКАД до Первой Владимирской улицы. Не дожидаясь окончания всех работ, мы запускаем движение, чтобы снизить ту напряженность и неудобства, которые создаем в процессе ремонта.

- Срочность как-то влияет на увеличение стоимости работ?

- Безусловно. Для подрядчика это меньше накладных расходов и затрат, которые связаны с организацией и строительством. Если бы они строили 4 года, то понесли бы значительно больше затрат. Ну и плюс процент снижения на торгах, который дает экономию городу.

- То есть, даже экономия есть?

- Да. Мы проводим торги. Если экспертиза прошла, условно, на 6 млрд рублей, а на торгах подрядчик снижает до 10% , то экономия составляет порядка 600 млн рублей. И эти деньги будут направлены городом на другие объекты.

- Петр Николаевич, вы в своих ответах вскользь упомянули Четвертое кольцо. Москву, в общем-то, не зря ругают за отсутствие связок между районами, радиальных магистралей. Четвертое кольцо, если и не спасет Москву от отсутствия связок, то хотя бы улучшит ситуацию. Какие-то участки сейчас уже закончены?

- Я не говорил "Четвертое кольцо", я говорил "Северо-Восточная хорда". Да, вы правы, Северо-Восточная хорда важна тем, что является радиальной связью между крупными шоссе. Это Шоссе Энтузиастов, Измайловское шоссе, Открытое шоссе, Ярославка и дальше до Дмитровки с выходом на МКАД. Эта поперечная связь дает возможность исключить перепробег автомобилей. Сейчас на участке, который мы построили, 4 эстакады уже открыты.

Чтобы проехать из центра и попасть на Измайловское шоссе, еще до открытия последних двух эстакад, надо было проехать 3 километра до Первой Владимирской, развернуться назад, проехать 3 километра и свернуть направо, на Щелковское и Измайловское шоссе. Сейчас мы поворачиваем ровно за одну минуту.

Эти радиальные связи исключают и загруженность трассы, снижается количество пробок, увеличивается скорость движения, удобство. Я подчеркиваю, что не только для автолюбителей, но и для общественного транспорта, доставки грузов и так далее.

Развязка уже полностью закончена, мы открыли ее в январе. А вот развязку в сторону Вешняков, в Люберцы и в сторону Измайловского шоссе мы планируем сдать где-то в первом полугодии 2015 года. Хотя контракт у нас до 2016 года. Все для этого готово, но есть некоторые проблемы, связанные с освобождением территории. Сейчас ведутся переговоры, а так в принципе все основные вопросы, связанные с ходом работ, решены. Мы уверены, что в первом полугодии закончим первый этап строительства Северо-Восточной хорды.

- Еще про одно кольцо хочу спросить. В 2015 году должно открыться Московское Малое железнодорожное кольцо. На каком этапе там сейчас работы?

- То, что он будет построен в 2015 году, у меня не вызывает никаких сомнений. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца.

- Там ведется совместная работа с РЖД? Какова ваша часть, за что вы отвечаете?

- Мы должны модернизировать 6 автомобильных путепроводов. Один из них я уже назвал – Можайский путепровод, сейчас там ведутся работы. На очереди - Ленинградский, Коптевский, Звенигородский, два Волоколамских, Богородский путепровод, который по габаритам не подходит под электрификационные системы жизнедеятельности этого кольца.

Еще мы вместе с Российскими железными дорогами работаем над освобождением территории под третий путь. Когда-то здесь была полоса отвода железной дороги, и временно отводились участки под гаражи, под временные складские помещения. Все это приходится сегодня убирать.

- Это сильно сказывается на стоимости работ?

- Это все заложено в проектной или сметной документации. Конечно, где-то есть небольшие проблемы, связанные с людьми, с человеческим фактором. Нельзя действовать грубым методом. Мэр принял решение, и за все гаражи, которые мы сносим, и за другие объекты, мы платим компенсацию. Ведь это наши граждане, москвичи, и к ним надо относиться бережно. Хотя, подчеркиваю, юридического статуса, оформленных земельно-правовых отношений, регистрации собственности у граждан нет.

Но они не виноваты, что в те времена, когда строились гаражи, эта процедура не была предусмотрена, и оснований для оформления собственности, по сути, нет. Работы по реконструкции ведутся, мы еще будем модернизировать дорожную сеть, которая подходит к транспортно-пересадочным узлам. Сейчас ведется проектирование, начинается строительство транспортно-пересадочных узлов, связанных с пересадкой с электричек на метро или наземный общественный транспорт. Всего их будет 31.

- Одновременно или поэтапно ведутся работы?

- Все идет одновременно. Сейчас прокладываются кабельные линии для электротяги. Это положительно повлияет и на экологию. Там была дизельная тяга, перевозки грузов осуществляются на дизельном топливе.

- К 2015 году все должно заработать разом?

- Естественно, все кольцо, все 54 км, должны быть введены в эксплуатацию одновременно. Я больше чем уверен, что это будет очень эффективно и полезно для жителей. Им не придется ехать до метро, чтобы добраться, допустим, с юго-запада на восток. Пассажир сможет пересесть раньше, через Московскую кольцевую дорогу, через ТПУ. Допустим, на площади Гагарина, через транспортно-пересадочный узел. Еще при строительстве Третьего транспортного кольца был предусмотрен выход из метро на платформу Московской кольцевой железной дороги. Это сооружение в подземном пространстве уже выполнено.

То же самое мы делаем и на Четвертом кольце, на участке Северо-Восточной хорды. В районе станции метро "Шоссе Энтузиастов", где конечная остановка трамвая, мы сделали пешеходный переход от Московской железной дороги, это один из самых длинных переходов. Он имеет выход и к метро, и к трамваям, и к троллейбусу, и к жилому микрорайону, а также выход на перрон будущей платформы железной дороги. Здесь же - остановка, где люди садятся на поезд Малого кольца Московской железной дороги, это легкий наземный метрополитен.

- Петр Николаевич, еще несколько вопросов по поводу платных дорог. Отталкиваясь от недавней публикации, по-моему, в МК, будут ли платные дороги в самой Москве, внутри столицы?

- Я не знаю, что пишет МК, я знаю, что пока принято решение - рассмотреть вопрос о строительстве на платной основе, введении платной услуги, только на Северном и Южном дублерах Кутузовского проспекта. Проект планировки по Северному дублеру уже утвержден, и сейчас ведется активная работа по реализации этого проекта. Дорога со стороны области уже построена, она идет в обход Одинцова и примыкает к Молодогвардейской развязке, которая построена на МКАД.

Съезд с этой развязки позволяет идти по Северному дублеру практически до Сити. И участок Южного дублера от Третьего кольца планируется довести тоже до МКАД. Других платных объектов, которые будут приняты на уровне правительства Москвы, я не знаю. Если "Московский комсомолец" какими-то необычными сведениями обладает, то я не могу здесь спорить.

- А в Москве вообще есть место для платных дорог? Ведь по закону должен быть обязательно бесплатный дублер. То есть нельзя просто построить платную дорогу или какую-то из существующих сделать платной.

- Такие возможности всегда можно найти. Я уже сказал о Северном дублере. Альтернатива - Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, которые расположены между Южным и Северным дублером. Приблизительно то же самое можно сказать о Северо-Восточной хорде. Есть Третье кольцо и МКАД. Почему я не могу с Кольцевой выехать прямо на скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург по Северо-Восточной хорде, минуя и МКАД и Третье кольцо? Это можно реализовать. Но будет ли заинтересован инвестор, будет ли вкладывать в него деньги, и примет ли город такое решение?

- А что с дорогами Новой Москвы, какие планы на этот счет?

- По Новой Москве реконструкция и строительство дорог идет в разрезе двух департаментов: департамента строительства и департамента развития новых территорий. По своей части мы будем часть строить, а часть – реконструировать. Это трасса А101, Новое Калужское шоссе от МКАД и до 49 километра.

- Это там где Мосренген, где сложная ситуация?

- Сначала идет участок реконструкции, а дальше от действующего Старокалужского шоссе мы будем строить новую трассу. Первый этап будет до 29 км, второй - до ЦКАД. Проект уже разработан. Отдельные новые трассы будут идти до ЦКАД. Разрабатывается проектная документация участка, соединяющего Боровское шоссе с Киевским, с Калужским и в дальнейшем - с Варшавским шоссе.

Первый этап уже есть в адресной инвестиционной программе на 2014-2016 годы, это участок от Киевского до Калужского шоссе. Разработан проект и сейчас будут проведены торги на расширение участка от Варшавского шоссе до Щербинки. Это будет четырехполосная дорога, проходящая по территории города, и до дороги в обход Подольска.

Сейчас реализуется проект по реконструкции МКАД от Ленинского проспекта до Можайского шоссе. Еще разрабатывается проект второго участка от Варшавского шоссе до Ленинского проспекта.

- Он тоже на 2014-2016 годы?

- Это все в проекте есть, но помимо департамента строительства, реконструкцией связок Киевского шоссе с Боровским, Калужского с Варшавским, также занимается департамент развития новых территорий. Местные существующие дорожные сети модернизируются с учетом современных требований Москвы. На сегодняшний день они однополосные и плохо освещенные. В настоящее время разрабатываются проекты и проходят публичные слушания.

Кроме того, на территории Новой Москвы в ближайшее время запланировано строительство 6 переездов через железную дорогу, в частности, в Переделкино, Крекшино, Кокошино, Пегасово и Щербинке. Это даст огромный эффект по увеличению пропускной способности и по связям между вылетными магистралями.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика