Городской каршеринг станет доступен по всему Подмосковью

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Пользователи городского каршеринга смогут на постоянной основе передвигаться по территории всей Московской области. Об этом m24.ru рассказали представители трех компаний-операторов: "Делимобиль", Car5 и Youdrive. Сейчас после завершения аренды автомобиль можно оставить в пределах МКАД или не дальше 1 км от станции метро.

Гендиректор "Делимобиля" Станислав Грошов пояснил, что компания запустила пилотный проект по поездкам в Подмосковье на время лета. "Мы планируем это вводить на постоянной основе и сделать так, чтобы можно было спокойно передвигаться по всей Московской области не только до конца лета, но и все время. Мы видим, что это пользуется популярностью и необходимо автомобилистам, поэтому будем продолжать эту услугу в будущем", – пояснил Грошов.

В планах компании также позволить клиентам оставлять автомобили в ТиНАО. "Есть вероятность, что в некоторых районах автомобили могут долго простаивать, и ими не будут пользоваться. Но как только это станет востребовано на новых территориях столицы, мы сможем расширить зону парковки по мере увеличения собственного автопарка", – пояснил гендиректор "Делимобиля".

Представители еще двух операторов столичного каршеринга – Car5 и Youdrive – рассказали m24.ru, что их автомобили также смогут перемещаться в пределах Московской области. Руководитель проекта Car5 Валерий Коробейников отметил, что сейчас завершить аренду нужно в пределах МКАД или не далее 500 метров от метро. Менеджер по развитию бизнеса Youdrive добавила, что совершать поездки на их автомобилях можно будет на расстоянии до 250 км от МКАД. Закончить поездку нужно в пределах зоны, отмеченной зеленым цветом на карте в мобильном приложении оператора.

Каршеринг – вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной или почасовой оплатой и возможностью вернуть машину в любом из пунктов обслуживания. Минута аренды автомобиля в системе столичного каршеринга стоит от 6 до 10 рублей, в зависимости от оператора. Узнать, где стоит свободный автомобиль, и забронировать его можно на сайтах компаний. Первым оператором, который принял участие в проекте, стала компания "Делимобиль". Сейчас автопарк составляет 500 машин, до конца 2016 года он вырастет втрое. В январе к проекту присоединилась компания Car5, а в апреле еще два оператора – Anytimecar и Youdrive. До конца августа к системе присоединится пятый оператор – BelkaCar. Автопарк операторов включает самые различные иномарки от Hyundai до BMW. Кроме того, в каршеринге могут появиться и отечественные авто. За девять месяцев городской системой начали пользоваться 160 тысяч москвичей, которые совершили более 500 тысяч поездок. Еженедельно в сервисе каршеринга регистрируется 2-2,5 тысяч новых пользователей. Каждый оператор предлагает свои преимущества и акции.На данный момент воспользоваться услугой можно также в аэропортах Шереметьево и Домодедово, скоро такая возможность появится и у пассажиров Внуково и Жуковского.


Заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин рассказал, что сейчас автомобилями каршеринга в основном пользуются люди, которые оплачивают поездку за счет рабочей организации. "Каршеринг – относительно новый проект. При падении рубля или увеличении стоимости бензина, некоторые могут пересесть на автомобили каршеринга", – пояснил он.

Однако, по словам эксперта, многие вместо каршеринга предпочитают пользоваться услугами такси. "Сейчас у некоторых такси есть специальные предложения, которые в итоге выходят дешевле каршеринга. Например, для меня легче и удобнее вызвать такси", – заключил эксперт.

Координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов рассказал, что подмосковное направление востребовано у столичных автомобилистов. "Московская область и Москва де-факто являются одним регионом. При этом очень много москвичей часто бывают в области, приезжая на дачу или к родственникам, – отметил он. – Прокатные автомобили должны быть доступны по всему московскому региону".

Однако, по его словам, автомобили каршеринга сложно оставить вне зоны окончания аренды. "Если водитель взял автомобиль на дачу в Подмосковье, а возвращаться планирует только завтра, то машина находится в режиме ожидания, то есть за каждый час простоя будет начисляться около ста рублей. В течение суток можно "набрать" большую сумму, – пояснил эксперт. – Некоторые операторы устанавливают предельную сумму затрат в течение суток. Условно говоря, больше 2 тысяч вы не потратите. Если бы это стало общеупотребимым, то люди гораздо охотнее использовали автомобили для поездок на дачу и за город".

Шкуматов добавил, что расширение зоны аренды в пределы ТиНАО не всегда будет выгодно оператору каршеринга. "ТиНАО простирается до границ Калужской области, и, если пользователь оставит автомобиль каршеринга далеко от центра города, то кому-то придется пригонять ее в места, где она более востребована, – заметил собеседник m24.ru. – В ТиНАО будет жить два-три миллиона человек, но плотность населения и автомобилистов останется на низком уровне, и услуга каршеринга вряд ли будет распространена".

До конца 2016 года может появиться мобильное приложение для поиска автомобилей краткосрочной аренды. В машинах хотят установить алкозамки, которые позволят нетрезвым пользователям не подвергать себя опасностям пьяной езды. В системе столичного каршеринга также могут появиться специальные машины с ручным управлением для инвалидов. Автомобили для людей с ограниченными возможностями начнут размещать у больниц и поликлиник, а также в центре города. К 1 сентября компании планируют увеличить парк автомобилей до 800 машин, а до конца года число автомобилей вырастет до полутора тысяч.

Материалы по тегам

Яндекс.Метрика