27 апреля, 2016

Детей-инвалидов будут реабилитировать игрой на кастаньетах и валянием войлока

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Детей с особенностями физического и психического развития будут реабилитировать в Москве с помощью игры на кастаньетах и тамбурине, шитья, рисования и ведения домашнего хозяйства. Об этом говорится в документах департамента труда и социальной защиты столицы.

Для лечения и реабилитации детей разработают групповые и индивидуальные занятия. Планируется сформировать не менее 10 групп детей по пять человек, которых будут курировать педагоги и психологи. Не менее трех раз в неделю по три часа детей-инвалидов будут учить ткать, валять войлок, шить и вышивать, а также рисовать и составлять аппликации. На музыкальных уроках обучат пению, игре на ксилофоне, гуслях, кастаньетах и других несложных музыкальных инструментах.

В программе также оздоровительные занятия физкультурой, отработка навыков речи с помощью артикуляционных и логоритмических упражнений, обучение театральному мастерству. Кроме творческой работы, детей научат ведению домашнего хозяйства: уборке помещения, работе на кухне, уходу за одеждой и обувью.

Для реабилитации будут подобраны специально оборудованные помещения: комнаты и зал. Каждый инвалид должен посетить не менее 114 занятий. После курса реабилитации организаторы устроят концерт и выставку.

Самой распространенной причиной детской инвалидности в России являются психические нарушения. В Москве живет порядка 35 тысячи детей-инвалидов. Среди особенностей их развития врожденные аномалии, заболевания нервной системы и психические расстройства. Специальности "врач-реабилитолог" пока не обучают в российских вузах, однако ее хотят ввести в программу медицинских вузов по всей стране до конца 2016 года. Врач-реабилитолог занимается восстановлением нарушенных функций в организме пациента, в том числе связанных с психологической составляющей, социальной адаптацией. Реабилитолог координирует работу неврологов, ортопедов, педиатров, психологов, контролирует все этапы процесса реабилитации, зная специфику заболеваний и учитывая их индивидуальные проявления. Его главная задача – персонализация оказываемой медицинской помощи, ориентация на истинные потребности больного.


Директор ГКУ "Центр социальной (постинтернатной) адаптации" Ольга Мишина рассказала, как постоянные занятия помогают детям с ментальными расстройствами приспособиться к самостоятельной взрослой жизни.

"К нам приходят совершеннолетние ребята, которые проходят "дозревание" перед самостоятельной жизнью. Это ребята с легкой степенью умственной отсталости. Наши педагоги проводят с ними мастер-классы по кулинарии, хозяйственным вопросам, помогают выбрать профессию и получить образование", – рассказала Мишина. Она добавила, что, помимо регулярных занятий с социальными педагогами, несколько раз в год воспитанники участвуют в творческих мероприятиях.

Воспитанники проводят в центре до полутора лет. "К нам приходят очень "тяжелые" дети, – пояснила Мишина. – Сироты, обучавшиеся в коррекционных школах, совершенно преображаются и адаптируются к самостоятельной жизни".

Тренер-реабилитолог клиники Валентина Дикуля Наталья Смирнова не сомневается в пользе постоянных занятий с детьми-инвалидами. "Очень важен индивидуальный подход. У нас это занятия на специальных тренажерах, – рассказала Смирнова. – Групповые занятия подходят, когда у детей не очень тяжелое поражение. В этом случае тренируются еще и навыки общения, появляется соревновательный элемент".

Реабилитолог отметила важность участия родителей либо опекунов "особенного" ребенка. "Степень интеллектуального развития влияет на то, как ребенок понимает инструкции к физическим упражнениям. Необходимо участие и помощь родителей, которые хотя бы на раннем этапе должны принимать участие в реабилитации ребенка", – уверена Смирнова. Эксперт добавила, что в тяжелых случаях инвалидности реабилитация нужна в качестве поддерживающей терапии.

В столице развивается инфраструктура для маломобильных граждан. Например, в 2015 году услугами Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена воспользовалось около 17 тысяч инвалидов. В столичных школах на данный момент учится больше 20 тысяч детей-инвалидов, порядка 90 процентов музеев Москвы полностью приспособлены для посетителей с ограниченными возможностями. В апреле этого года в Москве открылся первый Федеральный ресурсный центр поддержки детей с аутизмом. В нем обучают и воспитывают детей, готовят специалистов и ведут работу с родителями. По некоторым данным, в российских коррекционных образовательных школах и центрах социального сопровождения находятся около 8 тысяч детей-аутистов. В 2016 году на летний отдых детей льготных категорий в Москве выделено более 122 тысяч путевок. Для большинства из них город оплатит поездку полностью, в некоторых случаях предусмотрена частичная компенсация стоимости. В этом году дети побывают в лагерях Кавказских Минеральных Вод, Белоруссии, Крыма, Анапа, Калининградской области и Подмосковья.

Тем временем Рособрнадзор разработал тренировочные материалы по подготовке и сдаче экзаменов для школьников-инвалидов. А Госдума приняла закон, разрешающий россиянам использовать материнский капитал на покупку товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов: пандусы, функциональные кровати, массажные столы и так далее.

Александра Суперека, Никита Щуренков

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика