Москва 24

Город

08 сентября 2016, 18:05

Два характера одной улицы: как благоустроили Новый Арбат

Масштабное благоустройство Нового Арбата в рамках программы "Моя улица" завершено. На улице создали комфортное пространство, которое отвечает всем потребностям горожан: расширили тротуары, посадили деревья и организовали уютные зоны отдыха.

Какие архитектурные решения использовали во время благоустройства Нового Арбата, чем отличается южная сторона улицы от северной, и что нового создали в пешеходной зоне – читайте в материале сетевого издания m24.ru.

Фото: ТАСС/Андрей Махонин

Раньше Новый Арбат представлял собой расколотое пространство, мало приспособленное для пешеходов – с хаотичной парковкой и без зеленых насаждений. Перед проектировщиками стояла сложная задача – создать комфортную зону, которая подходила бы как для жильцов высоток, так и для любителей прогулок.

Разработкой проекта занимались российские и немецкие архитекторы. Их совместная работа даже была представлена в шорт-листе на Всемирном фестивале архитектуры, который является своеобразным "Оскаром" архитектурного мира.

Основная концепция благоустройства заключается в разделении территории на две зоны – южную и северную (нечетную и четную по нумерации домов). Первая, где расположены дома-книжки, стала полноценным бульваром с уличными кафе, магазинами и ресторанами. Вторая интегрирована в структуру старого города с компактными площадями.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

С обеих сторон улицы в среднем на полтора метра расширили тротуары и поставили специальные ограничители, чтобы машины не заезжали на пешеходную зону. При этом, паркинг сохранили и организовали по всем полосам безостановочное движение, за счет чего улучшилась пропускная способность дороги. Между парковочными местами посадили деревья, которые закроют автомобили от солнца.

Пешеходную и парковочную зоны выложили гранитной плиткой, долговечность которой составляет минимум 10 лет. Также вдоль улицы установили энергосберегающие светильники, а все коммуникации перенесли под землю, чтобы открыть обзор.

Кроме того, на обеих сторонах улицы реконструировали стилобаты и высадили более 180 деревьев.

Южная сторона

Нечетную сторону улицы превратили в настоящий зеленый бульвар. По замыслу архитекторов, она должна напоминать Елисейские Поля в Париже. Здесь посадили более ста кленов двух сортов, которые укроют горожан от шума и пыли.

Для мощения этой части Нового Арбата использовали гранитную плитку пестро-серых тонов. Ее специально положили и в пешеходной, и в парковочной зонах, чтобы во время фестивалей ограничить доступ машин и освободить место для массовых гуляний.

Фестивальная площадка

После сноса незаконных торговых ларьков на улице освободилось достаточно места для проведения массовых мероприятий. В этом году Новый Арбат впервые стал главной площадкой фестиваля "Снова в школу". Различные ярмарки и фестивали "Московских сезонов" теперь станут традиционными на обновленной пешеходной зоне.

Фото: ТАСС/Андрей Махонин

Витрины магазинов и кафе также привели в порядок, чтобы они соответствовали единой концепции современно торгового бульвара. Кроме того, специалисты разработали новую систему навигации, которая помогает сориентироваться в пространстве и найти проходы к "старому" Арбату.

В целом, здесь создано динамичное пространство для прогулок. Вдоль бульвара установлены стенды с доступом к Wi-Fi, а также современная уличная мебель: пуфы, качели и самая длинная в городе скамейка протяженностью 300 метров.

Северная сторона

Северная часть Нового Арбата, где расположены жилые дома, задумана как более спокойное и уединенное место отдыха. На разных уровнях здесь созданы небольшие площади, которые примыкают к московскому дому книги и кинотеатру "Октябрь".

Все пространство вымощено темно-красным камнем и отделено от проезжей части стеной деревьев, которые приглушают шум машин. Архитекторы специально выбрали красный клен, чтобы сохранить ту же цветовую гамму. Вместе с торшерным освещением все это создает атмосферу старого города.

Фото: КБ Стрелка

История Нового Арбата

Идея создания новой магистрали, которая бы соединила центр города с новыми жилыми кварталами на западе, была предусмотрена еще в генплане реконструкции Москвы 1935 года. Однако начало Великой Отечественной войны отсрочило реализацию этого проекта.

К решению вопроса вернулись только в 1960-х годах. Новую магистраль, которая взяла бы на себя основной транспортный поток со "старого" Арбата, прокладывали через жилой массив. В результате были снесены Собачья площадка, где когда-то находились псарни Ивана Грозного, Собачий и Кречетниковский переулки. Также собирались демонтировать церковь Симеона Столпника конца XVII века, а вместо нее построить кинотеатр, но этого удалось избежать.

Фото: ТАСС/Метцель Михаил

Тогда генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев был вдохновлен архитектурой, которую встречал в многочисленных зарубежных поездках. Таким образом, появились высотки с единым стилобатом, как в Стокгольме, здание секретариата Совета экономической взаимопомощи, похожее на здание ООН в Нью-Йорке, и знаменитые дома-книжки, близкие к архитектурному решению высотного FOCSA Building в Гаване.

Возведение высотных построек среди исторических зданий не вызывало одобрение у горожан. Писатель Юрий Нагибин назвал Новый Арбат "Вставной челюстью Москвы", также были прозвища "Проспект Никиты" и "Тупик Политбюро".

Тогда название Новый Арбат использовалось как рабочее, официально же проспект носил имя советского деятеля Михаила Калинина. Нынешнее название было утверждено только в 1994 году.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать