02 августа, 2017

"Седьмой континент" закрывается. Рынок монополизируется, а что будет с ценами?

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ТАСС/Борис Кавашкин

Права на аренду бывших супермаркетов "Седьмого континента" получили торговые сети "Лента", "Азбука вкуса" и X5 Retail Group. "Ленте" достанутся 15 магазинов в Москве, Нижнем Новгороде, Челябинске, Перми, Рязани, Ярославле и Ростове-на-Дону. 50 московских магазинов получит X5 Retail Group. Еще 18 московских магазинов "Седьмого континента" будет арендовать "Азбука вкуса", из них три будут работать под брендом "АВ Daily".

Проблемы "Седьмого континента" начались с 2013 года, когда после девальвации рубля резко снизилась покупательская способность россиян. По мнению многих экспертов, у компании просто не было шансов на выживание в новых условиях, поскольку внутренняя структура функционирования "Седьмого континента" не модернизировалась с момента основания. При том, что функционирование этой сети супермаркетов во многом базировалось еще на принципах работы советских гастрономов, которые послужили базой "Седьмого континента".

Выручка быстро упала из-за конкурентов и снижения активности потребителей


Снижение потребительской активности населения и появление все новых конкурентов привели к быстрому падению выручки "Седьмого континента". По данным Infoline, только в прошлом году снижение составило 15,5 процента – до 45 млрд руб.

За падением выручки последовали проблемы с поставщиками – порядок и дисциплина платежей стали снижаться, а задолженность – расти. В итоге только за первое полугодие этого года к "Седьмому континенту" было подано 87 судебных исков с требованием возместить долги по оплате поставленного товара на общую сумму свыше 400 млн рублей.

Владелец сети Александр Занадворов еще в 2010 году пытался продать свой актив, но желающих не нашлось. Бизнес пришлось продавать по частям. В конце 2016 года калининградские магазины "Седьмого континента" выкупила группа "Дикси", с января по май этого года количество магазинов сети сократилось со 155 до 136. А теперь все торговые площади некогда самой крупной и успешной сети супермаркетов перешли в пользование конкурентов.

Монополизация рынка возросла. В этих условиях должны вырасти цены


Вряд ли исчезновение "Седьмого континента" заметят широкие массы потребителей, кроме жителей некоторых районов и домов города Москвы. Однако по факту количество продуктовых сетей сократилось, и монополизация рынка возросла. Согласно законам рынка, в этих условиях должны вырасти цены.

Фото: ТАСС/Юрий Машков

Однако беспокоиться не стоит – владельцы магазинов сегодня не в том положении, чтобы повышать накрутки. По данным Росстата, реальные доходы россиян в июле впервые в этом году не снизились по сравнению с предыдущим месяцем, однако остаются на минимальном уровне за пять лет.

Так что товарооборот в ритейле по-прежнему снижается, и ситуация остается тяжелой. По данным агентства Infoline, сокращение площадей продовольственных магазинов в 2016 году стало рекордным за последние пять лет, превысив 460 000 квадратных метров.

Сокращение площадей продовольственных магазинов стало рекордным за 5 лет


В этих условиях способны выживать только крупнейшие сети, способные продавать товары с минимальной наценкой. Причем даже им приходится несладко: X5 в 2016 году закрыла несколько гипермаркетов "Карусель", "Магнит" – несколько гипермаркетов, закрывала неэффективные магазины сеть "О’кей". Так что конкуренция за покупателя только обостряется, а следовательно, повышать цены ритейлеры будут очень осторожно.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика