Новости

Новости

21 ноября 2016, 14:08

Автомобили

Госномера нового формата нужны в первую очередь для систем наблюдения – эксперт

Фото: ТАСС/Владимир Астапкович

Госзнаки нового образца в первую очередь нужны, чтобы улучшить систему распознавания номеров, а не для удобства водителей, считает завкафедры транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов. 21 ноября стало известно о том, что МВД планирует ввести госзнаки нового размера для мотоциклов и автомобилей иностранного производства, также новые номерные таблички могут получить владельцы спорткаров и ретро-автомобилей.

"Это все делается в свете упорядочивания именно инструментального определения знаков и их распознавания. Сейчас госзнаки на импортных машинах ставят в неположенных местах, очень часто их специально устанавливают именно так, чтобы номер нельзя было считать с помощью видеокамеры. Например, владельцы американских машин их сгибают", – сказал он в беседе с корреспондентом m24.ru.

Власов уверен, что новый формат номеров нужен в первую очередь, чтобы улучшить систему распознавания, а не для удобства владельцев старых автомобилей.

ГАИ собирается изменить знаки для автомобилей и мотоциклов

Зампредседателя Московского городского союза автомобилистов Максим Воротилкин рассказал m24.ru, что подобная практика существует и в других странах, а новые номера будут отлично смотреться на ретро-автомобилях.
"Например, квадратные номера в Белоруссии выдаются уже давно, там автовладельцы могут без проблем их установить в американскую или японскую машину. То есть мы такую практику будем вводить не первые. Для ретроавтомобилей номерные знаки будут выглядеть более стильно. Вообще, интересная идея, главное, чтобы их читаемость была нормальная", – сказал он.

Эксперт также предположил, что разнообразие госзнаков может хотя бы отчасти решить проблему нехватки номеров, которые можно использовать.

Введением новых ГОСТов занимается МВД РФ. Ведомство планирует уменьшить номерные знаки для мототехники а также для владельцев американских и японских машин. Планируется также разработать и создать знаки для спорткаров и ретроавтомобилей.

Старый ГОСТ-50577 выпустили еще в 1993 году, и с тех пор он не менялся. У некоторых мотоциклов площадка под задний номер меньше, чем российский знак. Для них предусмотрены специальные переходники-рамки, но они не очень надежные: сильный поток воздуха может оторвать табличку. Многие байкеры сознательно ставят номера с нарушением – переворачивают знак или загибают его края, что сильно влияет на распознавание госномера.

Кроме того, штатные отверстия на площадках машин американского и японского производства также не совпадают с отверстиями на номерах. При этом, владелец машины не имеет права проделывать дополнительные отверстия на своем номере, за это предусмотрен штраф – 500 рублей.

Новые знаки планируют создать и для старинных машин, для них также разработают новые правила эксплуатации. Для спортивных авто тоже предусмотрят собственные знаки и особые условия пользования.

В исследовательском центре прорабатывают и другой сценарий развития событий. Возможно, автомобилистам разрешат делать в номерах новые отверстия. Эксизы новых госзнаков уже разработали в Российской автомобильной федерации, утвердить новый стандарт могут к октябрю 2018 года.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика