Новости

Новости

04 сентября 2018, 07:45

Город

Чем запомнилось 4 сентября в истории Москвы

4 сентября. В этот день в разные годы и даже столетия в Калифорнии испанские поселенцы основали Лос-Анджелес (1781), король Людовик XVI подписал первую конституцию Франции (1791), А. Ахматова и М. Зощенко были исключены из Союза советских писателей (1946). Ну а в Москве горожане начали поджигать собственные дома.

4 сентября 1812 года дворецкий дома Пашкова на Моховой улице разбужен странным сиянием. Вроде время еще очень раннее, до солнца далеко, а светло как днем. Вроде не Петербург, белых ночей тут нет. Дворецкий потягиваясь и зевая вышел из дома с задней стороны, обращенной на моховую и замер в ужасе. Все Замоскворечье сияет заревом огня. Языки пламени поднимаются выше кремлевских башен, а улицы заполняют раскатистые клубы едкого густого дыма.

Французы, оккупировавшие в тот момент Москву были в ярости. Наполеон из-за надвигающегося огня был вынужден покинуть Кремль и перебраться в Петровский путевой дворец. Французский император приказал найти виновных в случившемся. Да и версия поджога города всегда была лидирующей.

Действительно, московский пожар 1812 года начался стихийно, сразу в нескольких местах. Почти одновременно загорелись кварталы в районе Солянки, Пятницкой и Ильинки. Учитывая, что большинство москвичей к тому моменту покинуло город – огонь распространялся мгновенно.

Были предположения, что огонь в пустующих деревянных домах в жаркие дни мог вспыхнуть произвольно. В пожаре обвиняли и мародерствовавших наполеоновских солдат. Есть даже совершенно фантастическая версия о неком космическом объекте, который принес пламя. Как бы то ни было, в те дни сгорело три четверти Москвы, а вот Дом Пашкова уцелел.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика