14 апреля 2021, 15:40
Транспорт"Москва FM": правила пользования велосипедом
Фото: Агентство "Москва"/Игорь Иванко
Теплая погода привела к рекордной популярности московского велопроката. За первую неделю работы сервисом воспользовались 60 тысяч раз. В связи с этим ГИБДД напоминает велосипедистам, что все они являются участниками дорожного движения и могут быть оштрафованы за нарушение правил.
800 рублей придется заплатить за езду по автомагистрали. Также штраф в размере 800 рублей грозит тем, кто катается на велосипеде без удержания руля и перевозит пассажиров на багажнике. Если нарушитель пьян, то сумма штрафов увеличится до 1 500 рублей.
Кроме того, многие забывают, что движение по пешеходному переходу на велосипеде запрещено.
"Для начала, с него надо слезть. Переходить дорогу можно только пешком, держа велосипед рядом с собой", – напомнил председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
В свою очередь, московский департамент транспорта напомнил о необходимости проверять техническое состояние велосипеда, в том числе арендного. А на дорогах следует избегать резких маневров и предупреждать о поворотах.
По словам экспертов, сейчас достаточно много жалоб поступает на курьеров, которые передвигаются на двухколесном транспорте. При этом они зачастую забывают об еще одном важном правиле: движение по тротуарам без велодорожек возможно только без помехи для пешеходов. Любое столкновение с человеком может обернуться тяжелейшими травмами.
Полицией и штрафами эту проблему не решить. Необходимо, чтобы к делу активнее подключались организаторы служб доставки, уверен руководитель велоклуба Яуза Алексей Сидоров. По его словам, также актуальна и проблема с детьми. Они все чаще страдают под колесами машин, но уже по собственной вине.
12 апреля в московские больницы с переломами и ушибами были доставлены стразу три ребенка. Как выяснилось, каждый из них хотел пересечь проезжую часть в неустановленном для этого месте.
Здесь есть вопросы к родителям. Но и государство не должно оставаться в стороне. Например, можно ввести в школьную программу курс по безопасности дорожного движения, как это сделано во многих европейских странах.
Кроме того, следует активнее развивать велоинфраструктуру. Даже в Москве, где многие используют двухколесный транспорт как основное средство передвижения, ее явно не хватает, отмечают специалисты.