Москва 24

Общество

15 ноября, 2018

Учителя назвали четыре причины плохой успеваемости детей

Фото: depositphotos/uatp12

Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте провела опрос среди учителей в трех регионах России, чтобы определить основные причины плохой успеваемости детей, сообщает РИА Новости.

Большинство педагогов, а именно 86,7% опрошенных, связывают это с невниманием родителей к школьному образованию детей. Второй причиной по значимости учителя считают семейное неблагополучие. Такое мнение высказали 72,8%.

На третьем месте, по мнению учителей, проблемы со здоровьем детей – так считают 67,5%. Еще 63,5% педагогов считают важнейшим фактором, оказывающим влияние на образовательные результаты школьников, профессионализм педагогов.

Сложность учебных программ, уровень образования родителей, малообеспеченная семья или семья мигрантов, по мнению учителей, влияют на успехи ребенка не так сильно.

Несмотря на то, что педагоги отмечают недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины из них считают, что в последнее время семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса, чем раньше.

Опрошенные родители, в свою очередь, отмечают снижение успеваемости своих детей, когда они переходят из начальных классов в основную школу. Низкую успеваемость они объясняют в первую очередь отсутствием способностей к отдельным предметам. На втором месте среди причин – содержание образовательной программы, а на третем — отсутствие у детей интереса к учебе.

Также одной из причин неуспеваемости детей родители назвали отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий.

Опрос проводился с февраля по май в Алтайском и Ставропольском краях и Челябинской области.

Ранее Рособрнадзор подвел итоги исследования компетенций учителей по разным предметам. В ходе проверки педагогам пришлось продемонстрировать знание своего предмета, умения решать методические задачи и оценивать работы учащихся.

В этом году в исследовании участвовали 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Хуже всего выполнили работу преподаватели математики, информатики и основ духовно-нравственной культуры народов России. С выполнением задач по этим предметам не справилась почти половина участников исследования. Около четверти учителей неудовлетворительно сдали историю, экономику, "Россию в мире", русский язык и литературу.

Наиболее успешно справились с заданиями учителя обществознания и права. Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы. Исследование проводилось анонимно, поэтому его результаты не повлияют на работу учителей и школ, заверили в Рособрнадзоре.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика