25 января 2018, 10:12

Ученые из Китая впервые клонировали обезьян по примеру овечки Долли

Фото: AP/Sun Qiang and Poo Muming/Chinese Academy of Sciences

Ученые из Китая клонировали макаку-крабоеда. Эксперимент впервые провели таким же способом, как с известной овечкой Долли.

В знак национальной важности события обезьян назвали Чжун Чжун и Хуа Хуа – от слова Zhonghua, обозначающего народ Китая, сообщает "Газета.ру".

Клонирование обезьян уже проводили ранее. Однако в предыдущих случаях ученые разделяли оплодотворенный эмбрион на несколько частей. В результате рождались несколько генетически идентичных животных, как однояйцевые близнецы.

В этот раз китайские исследователи использовали для клонирования генетическую информацию из клеток соединительных тканей. Похожим образом в 1996 году клонировали овечку Долли. Для эксперимента использовалась генетическая информация из неполовой клетки. Позже ученые клонировали таким методом мышей, свиней, коров, собак, но с приматами сделать этого не удавалось.

Исследователям предстоит изучить клонов Чжун Чжун и Хуа Хуа и выяснить, приводит ли клонирование к каким-либо проблемам со здоровьем.

Ранее группа ученых из России, Германии и Китая обнаружила новые отличия в строении коры больших полушарий мозга человека и шимпанзе.

Ещё больше новостей — в телеграм-канале Москва 24 Подписывайтесь!