24 октября 2018, 15:01

Ученые нашли связь между ростом и риском возникновения рака

Фото: depositphotos//Wavebreakmedia

Ученые из Англии выяснили, как высокий рост связан с вероятностью развития рака. Как говорится в исследовании, у высоких людей выше шанс заболеть раком, чем у низких.

Оказывается, на протяжении жизни в клетках человека накапливаются мутации, которые могут приводить к раку. У высоких людей клеток больше, чем у низких. Поэтому увеличивается и опасность развития злокачественных опухолей. Ученые выяснили, что у женщин каждые десять сантиметров роста увеличивает риск рака на 12%, у мужчин – на 9%.

Рост сильнее всего влияет на появление меланомы. Однако связи между ростом и риском возникновения рака пищевода, желудка, полости рта и шейки матки у женщин и рака желудка – у мужчин специалисты не обнаружили.

Ранее испанские ученые нашли необычный способ распознать рак на ранней стадии.

Специалисты изучили два аналогичных варианта антигенов Tn, которые отличаются только одной аминокислотой – либо сериновой, либо треониновой. Как оказалось, антигены по-разному ведут себя в воде. Так, антиген с треонином, принимает жесткую форму, а антиген с серином имеет противоположную реакцию. По словам Эмилио Хосе Кокинеро, возможность отслеживать с помощью воды эволюцию молекулы Tn, поможет понять, в какой степени развилась онкология, а также создать средства для ранней диагностики онкологических процессов.