Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

21 июня 2018, 14:29

Биологи нашли способ похудения благодаря клеткам в теле мышей

Фото: ТАСС/kyslynskyy

Ученые нашли в теле грызунов группу клеток, которая управляет ростом новых жировых клеток. Управление их поведением может стать самым эффективным способом похудеть, а также замедлить старение, сообщается в журнале Nature.

В эксперименте часть обычных жировых клеток заставляли превращаться в бурый жир, благодаря которому тело само сжигает лишние калории. Бурый жир встречается преимущественно в тканях младенцев и детенышей и используется для быстрого сжигания калорий и обогрева тела. По мере роста он исчезает.

Барт Депланке из Федеральной политехнической школы Швейцарии в Лозанне проанализировали работу 200 клеток разных типов и наткнулись на необычные "стволовые клетки", похожие на "заготовки" адипоцитов, взрослых жировых клеток. Но при этом они выполняли другие функции.

Эти тельца –"адипорегуляторы" – не превращаются в другие компоненты жировой ткани, а напрямую управляют ее развитием. Они могут выделять несколько разных наборов молекул, которые заставляют стволовые клетки превратиться в адипоциты, бурый жир и другие части жировой ткани.

Подобные клетки есть и в теле человека. Они могут стать средством для борьбы с ожирением и лечения диабета второго типа.

Ранее ученые из Нью-Йорка выяснили, что похудеть помогают блюда приправленные перцем чили и чай с имбирем. Исследователи полагают, что пряная пища способна побороть тягу к жирному и сладкому. В этих продуктах есть много компонентов капсаицина и имперингола, из-за которых повышаются потоотделение и температура. В результате обмен веществ начинает работать быстрее, а лишние килограммы сгорают. А диетологи составили рейтинг самых вредных круп.