21 марта 2018, 12:57

Ученые вырастили новую форму жизни

Фото: depositphotos/Wavebreakmedia

Ученым из Гронингенского университета в Нидерландах удалось создать новую форму жизни, сообщают "Дни.ру".
Они вырастили одноклеточный организм, чтобы проверить теорию последнего универсального общего предка.

Первым гипотезу об общем универсальном предке выдвинул Чарльз Дарвин. В 1859 году он рассказал о своей теории в книге "Происхождение видов". Популяцию организмов, от которой, как считают многие ученые, произошли все остальные организмы, ныне живущие на земле, условно называют LUCA. По мнению приверженцев этой теории, такой организм жил 3,5−3,8 миллиарда лет назад и имел кольцевую ДНК, которая не заключена в ядре.

Отмечается, что возможные биологические свойства организма LUCA определили путем сравнения геномов современных живых существ. В 2016 году ученые выявили 355 генов, которые должен был обязательно иметь LUCA. Кроме того, по мнению исследователей, LUCA должен был обладать двумя типами мембран одновременно, чтобы его потомками могли стать как бактерии, так и одноклеточные микроорганизмы без ядра − археи.

Стремясь узнать, могли ли бактерии и археи действительно произойти от одного организма, сотрудники Гронингенского университета синтезировали одноклеточную форму жизни, в молекулярной структуре которой содержатся липиды как бактерий, так и архей. В результате выяснилось, что мембрана такого гибридного организма стабильна, а потому не может разорваться. Из этого следует, что механизм возникновения нескольких видов от одного общего предка по-прежнему остается загадкой.

При этом, пишет издание Science Alert, большинство ученых разделяют теорию о том, что все жившие на Земле существа образовались от одного организма, хотя пока и не могут объяснить, как в точности это произошло.