21 февраля 2018, 12:27

Ученые узнали, как раковая опухоль может уничтожить сама себя

Фото: depositphotos/Wavebreakmedia

Американские ученые из Университета Нотр-Дам в городе Саут-Бенд обнаружили механизм для лечения особо опасных форм онкологических заболеваний.

Оказалось, белковый фермент RIPK1, участвующий в некрозе – патологической форме клеточной смерти, может блокировать развитие опухолей и образование метастазов, сообщают "Дни.ру".

При некрозе клетка разрушается, а ее содержимое выливается в межклеточное пространство. Существует также еще один механизм – апоптоз, при котором клетка умирает согласно генетической программе, а останки выводятся из ткани и не приводят к воспалению.

RIPK1 помогает клеткам начать процесс апоптоза. Фермент уменьшает в клетках число митохондрий, которые обеспечивают энергию, в результате создаются подходящие условия для самоуничтожения.

Раковые опухоли вырабатывают устойчивость к процессу отмирания клеток. Однако врачи уверенны, что RIPK1 сможет преодолеть это препятствие.

Ранее медики выяснили, что предрасположенность к раку яичников передается некоторым женщинам "по наследству" от отца. До сих пор считалось, что онкозаболевание можно получить только по женской линии.