17 ноября 2017, 10:36

Курение электронных сигарет деформирует лицо – ученые

Фото: ТАСС/PA Photos

Американские ученые исследовали курение электронных сигарет и пришли к выводу, что эта вредная привычка у беременной женщины может вызвать деформацию лица у ребенка.

Работу провели специалисты из Университета Содружества Виргинии и опубликовали материал в издании Medical Xpress. Эксперименты проводились на эмбрионах лягушек, по развитию похожие на человеческие, сообщают "Аргументы недели".

Выяснилось, что у 75 процентов зародышей лягушек, помещенных в физраствор с разбавленными в нем никотином, пропиленом, растительным глицерином, гликолем и ароматизаторами, возникали дефекты морды. Кроме того, у них размер их лиц оказался слишком маленьким. Отмечается, что подобные изменения возникали даже при отсутствии в смеси никотина.

Ранее исследователи из Мичиганского университета пришли к выводу, что на никотиновую зависимость и синдром отмены может влиять генетический механизм. Опыты, показавшие необычные результаты, проводились на круглых червях Caenorhabditis elegans. Сначала их приучали к никотину, а затем лишали этого вещества и изучали реакцию.

В результате экспериментов ученые выделили ряд генов и микро-РНК, ответственных за увеличение выработки белков никотиновых рецепторов. Они играют ключевую роль в формировании зависимости от курения, поэтому расположенность курильщиков к вредной привычке может объяснять физиология.

Недавно производители табака выступили против раскрытия состава сигарет и запрета на использование пищевых добавок при их производстве. Почему, читайте в материале портала Москва 24.