15 октября 2018, 15:35

Ученые назвали одну из главных причин слабоумия

Фото: depositphotos/ZaraMuzafarova/depositphotos/ZaraMuzafarova

Ученые выяснили, что развитие слабоумия редко бывает связано с наследственными факторами. Все дело в новых "точечных" мутациях, которые развиваются в небольшом наборе генов в отдельных клетках мозга. Статья опубликована в журнале Nature Communications.

"Деменция имеет генетическую подоплеку, но почему-то это никак не отражается на наследственности", – говорится в статье.

И болезнь Альцейгмера, и болезнь Паркинсона развивается из-за накопления белкового "мусора" в клетках, который постепенно убивает нейроны в разных частях мозга. Cмерть нейронов мозга вызывает слабоумие, а также потерю контроля над конечностями. Причины развития этих болезней пока остаются загадкой, отмечают ученые.

Лишь в 5% случаев развития деменции врачи находят намеки на то, что больные унаследовали эти проблемы от родителей. Также специалисты обнаружили генетический "калейдоскоп" в клетках кожи человека, что старческое слабоумие связано с повреждениями в генах DNMT3A и TET2. Эти знания помогут найти новые лекарства для лечения слабоумия.

Ранее исследователи из Университетского колледжа Лондона обнаружили неожиданную связь между зарплатой и заболеваниями нервной системы. Эксперимент показал, что у малоимущих риск развития деменции на 50% выше, чем у состоятельных людей. Дело в том, что деньги, по данным исследователей, позволяют вести людям более активную социальную жизнь, что помогает сохранить когнитивные способности в полной мере.