Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

13 сентября 2018, 18:42

В Израиле нашли следы древнейшего пивоварения

Фото: depositphotos/gdolgikh

Производство пива могло подтолкнуть распространение зерновых культур на Ближнем Востоке, полагают исследователи Стэнфордского Университета. Они обнаружили следы приготовления напитка в пещере Ракфет на территории современного Израиля.

Как сообщает "Газета.ру", ученые проанализировали образцы органики в каменной посуде возрастом около 13 тысяч лет, обнаруженные около города Хайфа. По данным исследователей, на этой территории проживали люди Натуфийской культуры.

По словам профессора археологии Стэнфорда Ли Лю, натуфийцев можно считать древнейшими производителями алкоголя в мире. Предполагается, что пиво варили для ритуалов поминовения усопших.

"Мы не рассчитывали найти в каменных ступах следы пива, а лишь хотели понять, какие растительные продукты могли потреблять древние люди", – отметила исследователь.

Возраст доказанного производства пива может составлять от 11,7 до 13,7 тысячи лет, в то время как самый ранний хлеб натуфийцев датируется периодом 11,6–14,6 тысячи лет назад. Не исключено, что алкоголь появился раньше выпечки, добавили ученые.

Ранее археологи нашли древнейший в мире рисунок. Он напоминает линии хэштега и был сделан охрой на куске породы силкрит около 73 тысяч лет назад в пещере Бломбос в ЮАР.