13 марта 2018, 13:43

Древние люди не испугались крупнейшего за 25 млн лет извержения вулкана

Фото: ТАСС/BarcroftMedia/Marco Restivo

Американские археологи выяснили, что во время самого крупного за 25 миллионов лет извержения вулкана древние люди не поддались панике и даже не покинули привычные места проживания в нескольких километрах от вулкана. Выводы ученых опубликованы в журнале Nature, сообщает "Газета.ру".

Как уточнили археологи, крупнейшее извержение вулкана Тоба произошло в Индонезии 75 тысяч лет назад. Ранее считалось, что это стихийное бедствие сократило человеческую популяцию до двух тысяч человек из-за последовавшего за извержением похолодания. Тем не менее, недавние исследования опровергли эту гипотезу и позволили взглянуть на события того времени в ином свете.

В частности, анализ состава песка с южного побережья ЮАР показал, что в нем содержится криптофера, или частицы вулканического стекла. При этом ученые установили, что там, где они были обнаружены эти частицы, люди жили и во время извержения, и после него, о чем свидетельствуют найденные древние артефакты. В результаты американские археологи пришли к выводу, что извержение вулкана само по себе несильно повлияло на жизнь местного населения.

Такое "спокойствие" перед лицом стихии ученые частично объясняют благоприятными условиями жизни на побережье. В дальнейшем исследователи планируют выяснить, как перенесли крупнейшее извержение на Земле другие древние племена.