05 декабря 2018, 19:08

Физики научились прогнозировать космическую погоду по вспышке на Солнце

Фото: depositphotos/vampy1

Исследование, проведенное на основе анализа мощнейшей вспышке на Солнце, помогло ученым из "Сколтеха" составить систему прогнозирования таких событий. Об этом говорится в отчете журнала Astrophysical Journal.

Сентябрьская вспышка позволила понять процесс распространения и форму коронарного выброса массы, что важно для прогнозирования экстремальных космических погодных явлений.

Главная "струя" потока плазмы была направлена так, что все солнечные зонды смотрели на нее сбоку и позволили астрономам детально изучить ее и понять, как и при каких поверхностях формировался выброс на поверхности Солнца.

Вспышке предшествовали резкие изменения в конфигурации магнитных полей, что, по мнению ученых, заставляет линии поля разорваться, соединиться заново и спровоцировать выброс энергии. В этот же момент возникает вспышка ультрафиолетового излучения, на несколько минут опережающая выброс солнечной плазмы.

Дальнейшие наблюдения помогут ученым предсказывать подобные события до того, как они произойдут и подготовить Землю к подобным ударам, избежав серьезных последствий.

Считается, что самая мощная вспышка в истории произошла в 1859 году, когда от Солнца выделилось 10 йоттоджоулей (10 в 25 степени) энергии. Это в 20 раз больше энергии метеорита, уничтожившего динозавров и морских рептилий.