Новости

Новости

26 октября 2017, 10:01

Авто

Как правильно выбрать зимнюю резину?

Где покупать резину?


У дилера
Плюс: это удобно, если вы итак приехали к дилеру на плановое ТО или по любой другой причине.
Минус: как правило, цены на резину и диски у дилера не самый конкурентоспособные.
В специализированных офлайн-магазинах
Плюс: большое разнообразие дисков и шин, можно подобрать на любой вкус и цвет.
Минус: не все умеют сориентироваться в такои разнообразии, а консультанты не всегда могут помочь.
В любых розничных магазинах
Плюс: можно совместить с любыми другими покупками.
Минус: как правило, в неспециализированных магазинах шины не самого лучшего качества.
В специализированных интернет-магазинах
Плюс: самые доступные цены.
Минус: отсутствие консультантов при большом ассортименте не помогают новичкам.

С дисками или без?


Отдельный для зимы комплект диски+резина
Плюс: это очень удобно. В этом случае "переобувать" машину можно и самому или максимально сократить время пребывания в шиномонтаже.
Минус: это самый затратный при первоначальной покупке вариант.

Только резина
Плюс: этот вариант бюджетнее. По крайней мере, не надо тратиться на диски.
Минус: придется выстаивать очереди в шиномонтаж и делать балансировку.

Какую резину выбрать?

Законом ограничена только допустимая глубина протектора – она должна быть не менее 4 мм. В остальном же, автолюбитель может выбирать на свой вкус из шин, маркированных знаками: снежинка, снежинка+гора, сочетания букв M и S в различных комбинациях ("M+S", "M&S" или "MS"). Выбор между шипованной и нешипованной резиной также остается на совести автовладельца.

Что означают надписи на резине?

Набор цифр на боковине типа 205/55 R16. Первые цифры (205) – ширина профиля шины в миллиметрах. Вторые (55) – высота профиля, в %. Третий набор (R16) – диаметр в дюймах.

Еще немного цифр и букв типа 91Т – это два индекса, нагрузки и скорости соответственно. Нагрузка (она же грузоподъемность) высчитывается с помощью таблиц. Второй показатель – скорость. Для зимних шин самыми распространенными считаются Q (160 км/ч) и T (190 км/ч).

Для кроссоверов есть специальная маркировка: SUV или «4x4».

Также на покрышках обычно указываются фирма, название модели и страна-производитель.

Шип или "липучка"?

Вечный вопрос, который терзает автовладельцев: какую же все-таки резину выбрать – шипованную или нет.

- Фрикционная резина (в народе "липучка") отличается отсутствием шипов, но при этом высокой эффективностью на "зимних" поверхностях: холодный асфальт, лед или снег.

- В противовес ей есть покрышки, усиленные шипами. Они получили соответствующее название – шипованная резина.

- Когда эффективность одинаковая: при температуре -130С -15 0С фрикционные и шипованные шины срабатывают примерно одинаково.

- Когда фрикционные шины эффективнее: при более низких температурах (от -15 и далее). Шип не всегда может эффективно проколоть "закаленный" морозом лед.

- Когда шипованная резина выигрывает: при более высоких температурах (чуть ниже 00С) разница в тормозном пути между шипом и липучкой составит около 40%! Причем в этой схватке двух якодзун выиграет именно шипованная резина.

Однако важно помнить, что все вышесказанное справедливо только при езде по льду. При перемещениях по асфальту машина на шипованной резине будет тормозить дольше и хуже автомобиля на "липучке". Поэтому, выбирая резину, надо ориентироваться на погодные условия и местность, в который вы преимущественно передвигаетесь.

Если езда на зимней резине приносит дискомфорт?

Обкатка: для совсем новой резины нужен период обкатки. В среднем он составляет около 500 км для шипованной резины. В это время лучше воздержаться от резких торможений, разгонов и маневров. Для фрикционной резины обкатка – это около 300 км и, наоборот, более агрессивная манера езды для того, чтобы удалить из ламелей протектора остатки фабричной смазки.

Восстановление формы: после периода хранения резине требуется некоторое время на то, чтобы полностью восстановить свою форму. Надо немного подождать.

Балансировка: если даже по истечению времени дискомфорт не проходит, стоит сделать балансировку колес. Пренебрегать балансировкой тем более не стоит, если на ходу явственно ощущается сильная вибрация.

Шум: езда на зимней резине всегда более "шумная", чем на летней. Особенно, если у вас стоит шипованная резина, так что с этим придется просто смириться.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика