16 мая 2018, 00:03
ОбществоПрямой эфир в подземке. Как телеканал Москва 24 вошел в вагоны метро
Телеканал Москва 24 начал прямое вещание в поездах московского метро. Впервые в истории телевизионный эфир стал доступным не просто под землей, а во время движения поездов. Как это было – в нашей галерее.
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Казанцева Светлана
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Телеканал Москва 24 начал вещание в вагонах метро. В режиме реального времени сигнал телеканала попадает на медиаэкраны, установленные в метропоездах. Трансляция городского канала под землей позволяет москвичам узнавать свежие новости города, информацию о культурных событиях , об экстренных случаях и изменениях в работе городского транспорта.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
По словам главного продюсера телеканала Алексея Вершинина, вещание осуществляется в режиме реального времени. "Телевидение впервые спустилось в метро, и это эпохальное событие. Телевизионного прямого эфира в вагонах метро нет ни в одной стране ", – отметил он. Одновременно с контентом телеканала на экраны будет выводиться оперативная информация метрополитена. "Пассажиры получат информацию о том, что происходит в метро, о происходящих перекрытиях, изменениях работы общественного транспорта", – рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов. По словам замначальника метрополитена по информационным технологиям и связи Кирилла Степаненко, создана уникальная медиаплатформа, которая позволяет подмешивать экстренные сообщения метрополитена в информационный контент канала Москва 24.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Сейчас в поездах метро установлено пять тысяч экранов в 1,4 тысячи вагонов. Трансляцию канала Москва 24 можно наблюдать в поездах на Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Сокольнической, Арбатско-Покровской, Каховской, Калининской и Солнцевской, Бутовской и Люблинско-Дмитровской линиях. "Постепенно установят 8,9 тысячи эранов в 1896 вагонах на 11 линиях, кроме Филевской, на которой сейчас идет реконструкция", – уточнил первый заместитель начальника метрополитена Роман Латыпов.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Телевизоры отечественного производства устанавливают в вагонах между окнами и дверными проемами. По словам замначальника метрополитена по информационным технологиям и связи Кирилла Степаненко, количество экранов в вагоне и размер диагонали зависит от типа подвижного состава. "В одних вагонах по четыре телевизора диагональю 21,5 дюйма, в других по восемь экранов диагональю 15,6 дюйма. Этой системой будут оснащаться новые поезда, которые будут поступать в метро и выходить на линии", – рассказал он.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Подземное телевещание начали тестировать два года назад на Серпуховско-Тимирязевской линии. Один из вагонов был оснащен четырьмя экранами, на которых пассажиры могли увидеть в прямом эфире адаптированную версию канала Москва 24. "В течение года сотрудники телеканала разрабатывали, тестировали технологию вещания, чтобы понять, как подавать новости и информацию. Также определяли оптимальное визуальное решение, чтобы экраны были видны из любой части вагона. Опрашивали пассажиров, с какого угла лучше видно, каким должен быть шрифт, какой должна быть яркость экрана", – объяснил главный продюсер телеканала Алексей Вершинин.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Трансляция будет беззвучной, но абсолютно понятной зрителям: сотрудники телередакции адаптировали сетку под формат метровещания. "В режиме реального времени адаптируются новости, репортажи на городские темы и интервью мэра и руководителей департаментов. А также события в культурной сфере, технологии, досуг, решение бытовых проблем. Теперь городской канал смогут смотреть почти девять миллионов пассажиров столичной подземки", – подчеркнул Алексей Вершинин.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
По словам главного продюсера, телесигнал, сформированный на канале, передается в вагоны с помощью Wi-Fi. "Датчики Wi-Fi, установленные в тоннелях, передают сигнал в приемники в вагонах и с задержкой максимум в одну секунду картинка попадает на экраны", – пояснил Алексей Вершинин.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Экстренную информацию будет выводить на экраны диспетчер. По словам первого замначальника московского метрополитена Романа Латыпова, она будет более подробной, чем та, которая транслируется в соцсетях метро, и более адресной – например, только на той линии, на которой произошел сбой. "Информировать – значит вооружать. Человек всегда на экране сможет увидеть, что же происходит в московском метрополитене. Теперь ни один человек не может сказать, что ехал в наушниках и не слышал, что говорит машинист", – сказал он.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Экстренные сообщения будут публиковаться на желто-оранжевом фоне и выглядеть так: "Уважаемые пассажиры! Движение поездов от станции ... до станции ... временно остановлено. Просим пользоваться другими станциями метро, МЦК и наземным транспортом. Приносим извинения за доставленные неудобства". Информация будет появляться на экранах каждые три минуты.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Помимо оперативной, на экранах будет выводится справочная пассажирская информация о сервисах, которые люди смогут получить на той или иной станции, а также информация о пересадках на наземный городской транспорт с указанием номеров маршрутов. Во время чемпионата мира по футболу с 14 июня по 15 июля текстовая информация будет дублироваться на английском, отметил Алексей Вершинин.
-
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Следующий этап развития проекта – синхронизация изображения и звука через наушники в гаджетах. "Москва строит и развивает высокотехнологичную и инновационную городскую среду. Поэтому закономерно появление новых каналов и форматов информирования жителей Москвы, что очень важно в современном мегаполисе. Вещание в вагонах метро – интересный шаг в развитии городского телеканала", – считает руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин.