20 сентября 2018, 11:45
КультураВ ММОМА открылась выставка Шепарда Фейри "Форс-мажор"
Во вторник, 18 сентября, в ММОМА на Гоголевском бульваре открылась первая в России персональная выставка одного из самых влиятельных уличных художников современности Фрэнка Шепарда Фэйри "Форс-мажор".
Проект "Форс-мажор" демонстрирует более 350 произведений, созданных автором в течение последних 25 лет, а также знакомит зрителей с новыми работами, подготовленными специально для выставки в ММОМА. Проект организован совместно с Фондом содействия развитию современного искусства RuArts при участии творческого объединения АРТМОССФЕРА и при поддержке итальянской галереи Wunderkammern.
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов
-
Проект "Форс-мажор" демонстрирует произведения, созданные автором в течение последних 25 лет, а также знакомит зрителей с новыми работами, подготовленными специально для выставки в ММОМА
-
Кампания OBEY GIANT с портретом французского рестлера Андре Гиганта стала первой художественной реализацией принципов DIY, с помощью которой Фэйри призвал к осмыслению свободы и несвободы человека в системе общественных правил
-
Философия DIY в среде скейтбордистов и панков, а именно к их среде относит себя Шепард, исключает зависимость от общепринятых норм, манифестируя полную свободу самовыражения
-
Шепард Фэйри. Manifest Density, ржавчина не дремлет, 2017. Технополимер
-
Проект "Форс-мажор" демонстрирует более 350 произведений
-
Экспозиция, в разработке которой участвовал Шепард Фэйри, построена по тематическому принципу и отражает ключевые мотивы и периоды в творчестве автора: от увлечения андеграундом и советским конструктивизмом до поп-арта и рекламного дизайна
-
Выставка в ММОМА соответствует авторской позиции и является, с одной стороны, анализом его деятельности, а с другой — обращенным к широкой общественности призывом к ответственной свободе
-
Своеобразное продолжение экспозиции – мурал Фэйри
-
Искусство Шепарда Фэйри, по определению самого художника, — реакция на форс-мажорные обстоятельства, попытка борьбы с помощью провокационного языка уличного искусства
-
Шепард живет и работает по принципу "делать добро и реагировать на зло", стремясь с помощью традиций графического дизайна "уловить нечто универсальное и вечное, но одновременно актуальное в момент кризиса и необходимости"
-
Шепард Фэйри успешен не только как художник, но и как коммерческий дизайнер
-
Выбранный художественный язык помогает создать лаконичное изображение, доступное для понимания широкими массами
-
В дизайне наклеек, плакатов, трафаретов Шепард предпочитает минималистичную цветовую палитру, знаковую систему изображения, выразительный шрифт
-
Дуализм считывается в работах Dark Wave (2010), Global Warning (2010), Paradise Turns (2015), где Шепард изображает идиллический пейзаж, но указывает на то, что из-за интересов корпораций, экология может быть разрушена
-
Фэйри основал галерею Subliminal Projects во второй половине 90-х, миссия которой преодолевать разрывы между миром искусства и субкультурой и развивать новые формы графики, иллюстрации, фотографии и временных видов искусства
-
Шепард Фэйри конструирует "художественные обращения", которые провоцируют критическую реакцию на привычную социальную среду
-
Субкультура DIY была не единственным источником вдохновения Фэйри
-
Каждой гость выставки мог открыть для себя что-то новое