30 января 2020, 14:19
ТехнологииКомпания Mail.ru Group запускает собственную "умную колонку"
Фото: hi-tech.mail.ru
Холдинг Mail.ru Group открыл предзаказ на собственную "умную колонку" с голосовым помощником "Маруся". Устройство получило название "Капсула", его цена – 6990 рублей, говорится в пресс-релизе компании.
Гаджет поддерживает звонки через социальную сеть "ВКонтакте", интегрируется с системами умного дома и содержит обучающие программы для детей. Вместе с колонкой пользователи получат полугодовую подписку на музыку "ВКонтакте". По данным агенства "Интерфакс", продажи в магазинах начнутся до конца марта.
На разработку "Маруси" потрачено около двух миллионов долларов. Новый помощник прошел самообучение при помощи нейросетей. "Они помогли "Марусе" учитывать различные особенности речи, варианты произношения и специфическую дикцию", – рассказал в эфире радиостанции "Москва FM" IT-эксперт Александр Баулин.
В 2018 году, свою "умную колонку" с голосовым помощником "Алиса" выпустила компания "Яндекс". Сообщалось, что подобные гаджеты готовит к запуску "Сбербанк" и "МТС".
"Чтобы обогнать "Яндекс" в этом сегменте, Mail.ru потребуются сильные маркетинговые предложения", – считает главный редактор портала Big Geek Николай Николаев.
Ранее компания Google предложила ввести этический кодекс для всех владельцам "умных" устройств. Как заявил вице-президент компании Рик Остерлоу, такие в гаджеты должно быть встроено предупреждение о прослушивании аппаратов.