18 ноября, 2014

Пациентов столичных больниц предлагают делить "по срочности"

Поделиться в социальных сетях:

Пациентов московских больниц могут разделить на три категории

В столичных больницах предлагают решить проблему очередей в приемных отделениях, разделив пациентов на плановых, "отсроченных" и "неотложников". Такая идея была предложена на первом этапе конкурса "Новаторы Москвы" и попала в шорт-лист, рассказал M24.ru генеральный директор Центра инновационного развития Константин Фокин. Один из авторов проекта Юрий Шупенин, рассказал, что такая система уже год успешно реализуется в Морозовской больнице. Раньше все пациенты были в одной очереди и могли ждать приема по два часа, теперь этот процесс занимает не более получаса.

Сотрудники Морозовской больницы решили проблему длинных очередей в приемном отделении, разделив всех поступающих к ним пациентов на три группы – плановая госпитализация, поступившие по обычному вызову и по экстренному. Этот проект вошел в число лучших на конкурсе "Новаторы Москвы" и теперь будет рассмотрен в департаменте здравоохранения. Возможно, "маршрутизация" пациентов будет внедрена и в других медучреждениях, рассказал Константин Фокин.

"Сейчас нет разделения потоков больных, поступающих на "скорой помощи". Если это не реанимация, то – одна очередь", - отметил Фокин. Окончательное решение по поводу идеи сотрудников Морозовской больницы будет принято в начале декабря. "Уже сейчас идет проработка этой идеи и возможности ее масштабирования", - сказал Фокин.

Как пояснил M24.ru начальник IТ-отдела Морозовской больницы Юрий Шупенин, разделение пациентов на три очереди существенно сократило время ожидания приема у врача. "Проект маршрутизации мы тестируем уже год. Раньше пациенты могли ждать своей очереди час или два, а теперь это занимает от пяти до 30 минут максимум. Мы готовы поделиться своим опытом с другими больницами", - пояснил Шупенин.

Также для быстрого оказания помощи в Морозовской больнице приняли решение разрешить плановую и экстренную госпитализацию сразу в отделение, минуя приемный покой. Вписывать данные о пациенте врачи будут в единую электронную систему, к которой подключена вся больница.

Отдельно для инфекционных больных при въезде на территорию больницы установили электронное табло со схемой учреждения и информацией о свободных местах в инфекционных отделениях. Водители "скорой помощи", въезжая, видят занятые боксы в красном цвете, а свободные – в зеленом. Как пояснил M24.ru Шупенин, такое табло обошлось больнице порядка в 20 тысяч рублей. "В ночное время табло подсвечено, также на территории больницы дополнительно установлены указатели с подсветкой", - сказал сотрудник Морозовской больницы.

В столице проходит реформа здравоохранения. В ее рамках проходит технологическое переоснащение медучреждений и укрупнение клиник - неэффективные больницы будут объединять в крупные центры с большим количеством отделений. Благодаря нововведениям, власти намерены освободить 30% больничных коек.

Ранее сообщалось, что столичные власти запустят на портале госуслуг сервис для наблюдения за пробками в больницах. Предполагалось, что раздел будет обновляться раз в сутки и с помощью него пациенты смогут оценить перспективу записи к специалисту.

На сегодняшний день в 624 медицинских организациях города внедрена программа электронной регистратуры. В системе зарегистрировано более 6 миллионов пациентов, а записей на прием к врачу насчитывается около 72 миллионов. Кроме того, ежедневно создаются еще 230 тысяч новых записей. Отметим, что сервис является частью единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС).


Заммэра по вопросам социальной политики Леонид Печатников сказал M24.ru, что власти рассмотрят инициативу Морозовской больницы. "Говорить о применении этой схемы в других больницах можно только после подробного рассмотрения каждого из них. У всех медучреждений есть свои особенности", - сказал Печатников.

Он также отметил, что в детской больнице такой проект реализовать проще. "У детей, как правило, монопатологии, - ребенок приходит с коклюшем, и сразу ясно, куда его направлять. Чем старше человек, тем больше "болячек" он себе наживает, поэтому нужна более детальная консультация", - пояснил Печатников.

Доцент кафедры управления экономики здравоохранения Высшей школы экономики Сергей Боярский говорит, что похожая система маршрутизации существует и за рубежом, например, в Канаде. "В российских больницах большая проблема с организацией работы приемного отделения, с логистикой, с распределением пациентов", - сказал эксперт. По его мнению, пилотный проект маршрутизации пациентов можно было бы в качестве эксперимента внедрить в Боткинской больнице и больнице им. Пирогова.

Майя Соерова, Марина Курганская

Сюжет: Столичное здравоохранение: изменения и нововведения

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика