Движение на ряде улиц Москвы перекроют 26 апреля

Новости

Новости

09 июня 2014, 00:01

Улицы

В пешеходных зонах Москвы могут запустить экскурсии на сигвеях

Фото: ИТАР-ТАСС

В центре Москвы в пешеходных зонах могут организовать экскурсионные туры на сигвеях – двухколесных электрических самокатах. Столичные власти готовы рассмотреть варианты маршрутов, если представители бизнеса подготовят соответствующие предложения, рассказал M24.ru руководитель департамента культуры Сергей Капков. Несколько компаний по прокату сигвеев уже заявили о желании выйти на пешеходные зоны с экскурсионными маршрутами.

"Мы стараемся разрешить все то, что может максимально оживить и насытить пешеходные зоны", - отметил Капков.

Сегодня в Москве проводятся экскурсии на сигвеях в парках, но они, по мнению чиновника, не до конца отвечают потребностям туристов. "Конечно, интереснее ездить по центру города, а не в ограниченном пространстве парка", - сказал Сергей Капков.

Экскурсионные туры на сигвеях очень популярны в Европе. Они отличаются как по длительности, так и по цене. Так, трехчасовая групповая экскурсия по Праге обойдется туристу в 59€ (2,8 тысячи рублей). Стоимость включает в себя 5-10 минут инструктажа, услуги англоговорящего гида, бесплатный напиток, шлем и пончо на случай, если пойдет дождь. В Берлине четырехчасовая обзорная экскурсия по городу стоит 62€ (3 тысячи рублей), а стоимость индивидуальной двухчасовой экскурсии по Барселоне составляет 150€ (7,1 тысячи рублей). В последние годы сигвеи начали набирать популярность и в Москве. Прокат электрических самокатов организован в крупнейших столичных парках: в "Сокольниках", "Царицыно", Измайловском парке. Кроме того, на Воробьевых горах и ВДНХ проводятся экскурсионные туры на сигвеях, в том числе и на английском языке. Часовая экскурсия по Воробьевым стоит в среднем 2 тысячи рублей. Получасовой прокат без экскурсии обойдется москвичам в среднем в 900 рублей.

В пешеходных зонах Москвы экскурсий на сигвеях пока нет, однако с учетом создания новых прогулочных маршрутов, это направление может стать перспективным. Самая известная пешеходная зона столицы - Арбат, ее ежедневно посещают тысячи москвичей и туристов. В конце 2012 года в центре Москвы стали появляться и другие пешеходные маршруты. Первой большой пешеходной зоной стали Столешников и Камергерский переулки, Кузнецкий мост и улица Рождественка. В 2013 году в центре Москвы для машин закрыли Никольскую улицу, Климентовский и Лаврушинский переулки, Ордынский тупик, Большой и Малый Толмачевский переулки, Кадашевскую набережную. Кроме того, прогулочный маршрут протяженностью 2 км появился от станции метро "Новокузнецкая" до Болотной площади.

Прокатный бизнес уже рассматривает пешеходные зоны как новую сферу деятельности. "Мы хотели сами этот вопрос поднимать, потому что клиенты, в основном иностранцы, интересуются такими экскурсиями", - отметил руководитель компании "Центр проката сигвеев" Вячеслав Бизяев. Его компания экскурсии на ВДНХ, Воробьевых горах, а также вокруг Кремля. На этих экскурсиях работают англоговорящие гиды-инструкторы, которые сопровождают туристов на протяжении всей прогулки. Компания организует

Генеральный директор компании Segwaypoint Сергей Забелин заявил, что высокая цена на прокат сигвея объясняется немалой стоимостью самого аппарата. "Стоимость часовой экскурсии на одного человека, в среднем, составляет 2 тысячи рублей, а полуторачасовой - 2,6 тысяч рублей. При этом один сигвей стоит около 320 тысяч рублей", - пояснил он, добавив, что несмотря на высокую стоимость проката, услуга пользуется популярностью среди горожан и гостей столицы.

Забелин отметил, что готов сотрудничать с другими компаниями для того, чтобы проработать маршруты и организовать прокат в пешеходных зонах. "Вес одного сигвея составляет около 47 кг, и девушка, к примеру, не сможет его перенести через бордюр или по лестнице, - сказал он.

Глава комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько считает, что, если на пешеходных улицах Москвы появятся экскурсионные сигвей-туры – это добавит городу привлекательности как для москвичей, так и для гостей столицы.

По словам члена комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Алексея Рябинина, для того, чтобы сигвей-туры пользовались хорошим спросом, операторам проката необходимо установить доступную цену. Депутат добавил, что отдельно нужно будет проработать вопрос, связанный с безопасностью как самих пользователей, так и пешеходов.

Мария Солтыс, Марина Курганская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика