
Треть россиян всегда оставляет чаевые на отдыхе, даже если они недовольны качеством обслуживания, показал опрос, проведенный TripAdvisor.
В исследовании приняли участие более 25 тысяч респондентов, в том числе более тысячи россиян. Результаты показали, что 28% российских туристов всегда оставляют чаевые за обслуживание на отдыхе.
Чаще всего чаевые оставляют американцы. Из общего числа опрошенных представителей США на чай дают 60%. Среди немцев этот показатель чуть ниже - 49%, у бразильцев 33%, испанцев - 30%. Среди российских туристов чаевые оставляют 28%, британцев - 26%, французов - 15%, итальянцев - 11%.
Почти каждый десятый опрошенный россиянин сказал, что обычно чувствует себя виноватым, если не оставляет чаевых. На чай оставляют даже низком качестве обслуживания, потому что, по их мнению, так положено (14%) или неловко не сделать этого (19%).
Ссылки по теме
- "Мосгорсправка": Памятка туристам на случай внештатных ситуаций
- На европейских автобусах появилась туристическая реклама Москвы
Россияне, которые не оставляют на чай, объяснили это низким качеством обслуживания, тем, что они были не согласны с политикой заведения относительно чаевых (12%) или считали, что чаевые включены в счет (10%).
24 процента россиян заявили, что им было некомфортно оставлять маленькие чаевые за плохое обслуживание.
Чаще всего россияне оставляют чаевые сотрудникам ресторана (87%), горничным (64%), швейцарам и носильщикам (60%).
Размер чаевых у россиян тоже неодинаков. 38% обычно оставляют на чай 10% от общей стоимости счета, 13% оставляют 5% от общей стоимости счета, а 25% варьируют размер чаевых в зависимости о того, чего от них ожидают в каждой конкретной стране. Остальные 21% ответили, что размер чаевых зависит от уровня обслуживания.