Новости

Новости

30 января, 17:21

Транспорт

Сотня за 3,2 секунды. Как прошла презентация российского суперкара Rossa

erid:2SDnjcSvUit

Концепт суперкара Rossa презентовали публике во время Дня энергетики на выставке-форуме "Россия", которая проходит в эти дни на ВДНХ. Создал сверхбыстрый автомобиль легендарный гонщик Роман Русинов. Расскажем, почему ее появление – уникальное для России событие.

Звезда дня

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Выставка-форум "Россия", День энергетики. Вокруг стенда G-Drive с самого утра большое количество посетителей. Зрители, будто завороженные, не могли оторвать глаз от изящного, мощного суперкара Rossa. Что важно – разработанного в России.

Сотни гостей доставали свои телефоны, чтобы снять автомобиль и сделать с ним селфи. А уж какая удача – пообщаться и взять автограф у идейного вдохновителя этой прорывной машины: Роман Русинов никому не отказал в подписанной карточке или совместном фото. Чемпион мира по гонкам на выносливость, победитель европейской и азиатской серий Ле-Ман на сей раз проявил себя как создатель суперкара, аналогов которому в нашей стране не существует.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Последние 10 лет я выступал на разных автомобилях. Но каждый из них надо так или иначе дорабатывать, чтобы получить нужный баланс скорости и маневренности. За эти годы мы смогли собрать очень хорошую команду российских специалистов – инженеров, электриков, дизайнеров, которые помогли сделать следующий достаточно сложный амбициозный шаг – создать собственный автомобиль. Сегодня мы представляем широкой публике его концепт.
Роман Русинов
чемпион мира по гонкам на выносливость, победитель европейской и азиатской серий Ле-Ман, создатель суперкара

"Что такое Rossa? Это означает "Российские спортивные автомобили". Это бренд, который мы придумали", – рассказал Русинов Москве 24.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Автомобиль уже проехал 9,5 тысячи километров по подмосковным трекам. В том числе, в условиях зимы. Кроме того, суперкар этой марки будет выполнять еще одну важнейшую функцию: на нем в условиях экстремальных нагрузок гонок будут испытывать топливо G-Drive и моторные масла G-Energy.

"Мы тесно работаем с командами этих продуктов, постоянно даем им обратную связь, которую они используют для совершенствования характеристик", – подчеркнул гонщик.

Ода красоте и скорости

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Расчетная скорость суперкара достигает 380 километров в час, а до сотни Rossa разгоняется всего за 3,2 секунды. Обеспечивает такие скорости 5,2-литровый атмосферный двигатель мощностью около 700 лошадиных сил. При этом Русинов настаивает: хороший гоночный автомобиль – это не только сухие цифры технических характеристик.

Если поставить другие шины и разогреть асфальт, она сможет разогнаться до сотни еще быстрее. Уберем для скорости заднее антикрыло, но тогда не будет важной для гонок прижимной силы. Здесь очень важен компромисс.
Роман Русинов
чемпион мира по гонкам на выносливость, победитель европейской и азиатской серий Ле-Ман, создатель суперкара

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Rossa красовалась перед публикой в цепляющем глаз благородном черном цвете. Изящные линии добавили суперкару стиля и характера. Ее вытянутые фары – вообще одна из главных дизайнерских фишек. А развитые арки с воздуховодами и подвеска, которая может менять клиренс, – самая прямая отсылка к тому, что эта машина создана для гонок на выносливость.

Внутри концепта суперкара два сидения – водительское и пассажирское. Удобные кресла отделаны кожей. Перед пилотом три дисплея. Центральный необходим для того, чтобы управлять дополнительными функциями Rossa. На экран, который вмонтирован в гоночный штурвал, выводится вся актуальная информация о машине. Важнейшая история, которая помогает чувствовать автомобиль до мельчайших нюансов. И еще один дисплей находится у лобового стекла: на нем отображается включенная передача.

Дизайн Rossa полностью создан в России. В команде Русинова за внешний облик суперкара отвечал Иван Борисов, в чьем портфолио проекты для Aurus, Volgabus и Marussia, а также Владимир Плеханов, придумавший кузовы и интерьеры все той же Marussia и автомобилям Lada Vesta и XRay.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

При этом команда Русинова продолжит совершенствовать свой суперкар. Доработанный до спортивной модификации, он должен дебютировать в гонках на выносливость уже в ближайшее время.

Даже если ты на конкретный момент времени считаешь, что сделал что-то гениальное, все равно это нужно потом дорабатывать. Потому что через год придут конкуренты и попытаются сделать что-то лучше.
Роман Русинов
чемпион мира по гонкам на выносливость, победитель европейской и азиатской серий Ле-Ман, создатель суперкара

А пока уже именитые разработчики показывали публике свой уникальный суперкар и строили планы на ближайшее будущее, в соседнем павильоне юные гости выставки-форума собирали свои первые электрокары на инженерных мастер-классах от Минэнерго. Возможно, среди них был и тот, кто однажды тоже представит свой непревзойденный гоночный автомобиль, который удивит весь мир.

Реклама. ПАО "Газпром нефть"

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика