25 апреля, 2017

Машинистов электричек начнут обучать с помощью тренажера виртуальной реальности

Поделиться в социальных сетях:

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Машинисты электричек будут проходить обучение на тренажерах виртуальной реальности. Об этом говорится в документации Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Компания планирует разработать прототип виртуального вагона машиниста, чтобы обучать начинающих работников локомотивных бригад и поддерживать профессиональные навыки у действующих.

"Тренажер обеспечивает моделирование в виртуальной реальности вагона пригородного поезда и кабину управления в движении по участку и взаимодействие с объектами инфраструктуры", – поясняется документации.

С помощью специальных очков машинисты смогут увидеть окружающую обстановку, путь, положение стрелочных переводов, сигналы светофоров, показания приборов, а управлять поездом смогут благодаря манипуляторам. "Отправление и движение поезда осуществляется по реальному участку с объектами инфраструктуры. В ходе виртуальной проверки предусматривается возможность возникновения препятствий движению поезда и ситуаций, моделируемых и оцениваемых специалистом, ведущим процесс", – отмечается в тексте.

В пресс-службе ЦППК пояснили m24.ru, что точные сроки реализации тренажера пока не определены. "Пока речь идет только о разработке программного продукта", – пояснили в ЦППК.

"Тренажер должен отображать возможные внештатные ситуации"

Председатель межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов считает, что качественный тренажер виртуальной реальности поможет повысить мастерство машинистов. "Все зависит от того, насколько качественно будет сконструирован данный тренажер. В первую очередь он должен отображать конструктивные особенности электропоезда и возможные внештатные ситуации – перебегающих пути пассажиров, автомобили на переездах, гололед и другие", – пояснил эксперт.

По его словам, последнее время профессионализм молодых машинистов оставляет желать лучшего. "Сейчас контингент людей, работающих на железнодорожном транспорте, несколько снизил планку мастерства и грамотности работников, поэтому мы страдаем от нехватки высококвалифицированных профессиональных кадров", – отметил он.

Куликов добавил, что главное в работе машиниста – безопасность и качество обслуживание пассажиров. "Важно отметить, что тренажер должен стать помощником работникам для повышения квалификации и мастерства, а не кнутом от работодателя, которым он воздействует на допуск к работе", – заключил собеседник m24.ru.

Тренажер виртуальной реальности планируют создать и для контроллеров в электричках. Увидеть вагон и проверить билеты у пассажиров контролеры смогут с помощью шлема виртуальной реальности и манипуляторов-контролеров. А для пассажиров электричек в этом году запустили бесплатный Wi-Fi. Беспроводная сеть тестируется на 65 составах всех железнодорожных направлений кроме Ленинградского, для удобства в вагонах есть специальные информационные наклейки.

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика