Москва 24

Город

06 июня 2018, 00:01

"Умные" датчики на перекрестках: как они помогут движению в Москве

На столичных перекрестках будут широко применять систему "умных" датчиков, которые облегчат движение автомобилей и повысят безопасность пешеходов. Об этом порталу Москва 24 рассказал замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Артур Шахбазян. Для чего нужны эти датчики и где они уже работают, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

"Умные" датчики

Летом прошлого года в Зеленограде стартовал эксперимент по использованию индукционных петель для управления светофорами. На перекрестке Сосновой аллеи и проезда 4921 установили первые подземные детекторы, автоматически включающие зеленый сигнал при приближении к ним автомобиля. Оставаясь незамеченными для водителя, они фактически играют роль регулировщика. Чтобы ремонтные работы не повредили инновационное оборудование, его пришлось уложить на глубине 13-15 сантиметров.

У нас проблема была в том, что во всем мире петли закладывается в асфальт на 5-6 сантиметров, так как у них не так часто меняют асфальт. Мы ее упрятали на 15 сантиметров и добились работоспособности вместе с ЦОДД. Это новое технологическое решение, которое позволяет фиксировать транспорт и реально обеспечивать работу объектов, как нам надо.
Константин Антонович
Руководителя центра Smart traffic


Новая система позволяет оптимизировать работу светофоров. Сигнал теперь переключается только тогда, когда это действительно необходимо. Это значительно облегчает жизнь автомобилистам. А для пешеходов предусмотрена специальная кнопка, нажав которую они могут приостановить транспортный поток и перейти дорогу.

Есть направления и выезды, которые включают зеленый свет ночью от силы пять раз, а раньше фаза менялась каждую минуту. Например, водители едут по Панфиловскому проспекту, останавливаются на красный, и видят, что он включен для проезда машины, а не просто так. Такая технология экономит время, так как основной ход не останавливается. Также увеличивается безопасность перекрестка.
Константин Антонович
Руководителя центра Smart traffic

"Умный" светофор начали тестировать в Зеленограде

Ранее для управления таких перекрестков устанавливали видео-датчики, но после испытаний они оказались слишком уязвимыми для погодных условий: сильные осадки, блик от яркого солнца – все это могло стать помехой. "Умные" петли же, находясь глубоко под асфальтом, практически не подвержены никакому воздействию. Сейчас они установлены почти на 10 перекрестках в Зеленограде.

Новые петли

Замруководителя ЦОДД Артур Шахбазян рассказал, что данная технология будет применяться по всей Москве. Сейчас специалисты дорабатывают алгоритмы работы "умных" датчиков и выбирают новые места установки.

Если мы говорим про ночную работу, то я думаю, что в основной фазе должен гореть красный свет, а при подъезде должен включаться зеленый. Потому что зеленый свет часто провоцирует водителя пролететь перекресток. Но в разных местах могут быть разные решения. Пока они массово не применяются, но технология перспективна.
Артур Шахбазян
Замруководителя ЦОДД

Подобные технологии ранее использовали для тактового расписания трамваев. Например, когда трамвай подъезжает к перекрестку, его движение улавливает специальный датчик. Он передает информацию в промышленный компьютер. И тот в нужный момент переключает фазы светофора, чтобы дать дорогу трамваю. Так он проезжает, не снижая скорости. Для безопасности на 68 перекрестках в Москве также работает подсветка опор светофоров. Светодиоды устанавливают на консольных опорах, и они загораются вместе с основными сигналами. Подсвечиваются также дорожные знаки "Пешеходный переход".

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать