04 июля, 00:01

Мастерство vs. бесшабашность: профессиональные гонщики – о стритрейсерах и жажде скорости

авто спорт истории

04 июля, 00:01

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В Подмосковье после модернизации открылся крупный автодром для кольцевых гонок. На обновленном многопрофильном треке уже состоялись первые заезды на Кубок Московской области, а гражданские автомобилисты смогли пройти трассу на собственном автомобиле во время трек-дня.

Гоночный комплекс расположен на аэродроме Мячково в Раменском районе, в 16 километрах от МКАД. Близость к столице, а также международный стандарт безопасности помогут сделать технические виды спорта более популярными в регионе, считает генеральный директор программ развития SMP Racing Дмитрий Саморуков.

"Новая площадка стала безопаснее как для зрителей, так и для самих пилотов. Большую роль играет близость к Москве, потому что до недавнего времени ближайший автодром находился под Волоколамском – это 80 километров от столицы. Здесь же будет удобнее делать первые шаги начинающим спортсменам. А в ближайшем будущем, думаю, мы придумаем что-нибудь для любителей драг-рейсинга и уличных покатушек".
Дмитрий Саморуков

Вопрос о том, как убрать стритрейсеров с улиц и при этом дать любителям автомобильного экстрима возможность выплескивать адреналин безопасно для окружающих, обсуждается давно. Предлагали организовать специализированные площадки в ТиНАО и Зеленограде. Однако пока эти вопросы остаются в стадии обсуждения.

Как остановить мажоров за рулем


Тем временем Москву потрясла очередная громкая авария, в которой погибли несколько человек. Столкновение на Кутузовском проспекте произошло с участием молодого стритрейсера на мощной иномарке. К сожалению, такие случаи отнюдь не единичны.

В российской автосреде сложилось ошибочное мнение, когда водительское мастерство отождествляется с высокими скоростями. Но профессиональные автогонщики отмечают, что спорт и дороги общего пользования несовместимы. Среди них пилот класса "Объединенная Классика" Надежда Митрошкина.

"Если есть тяга к скорости – нужно приезжать на нормальный трек, участвовать в трек-днях. Здесь можно получить куда больше удовольствия именно от езды: ты не думаешь о качестве дороги, не будешь дергаться из-за внезапных препятствий, пешеходов. И ты не нарушаешь правила".
Надежда Митрошкина

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин


Похожего мнения придерживается профессиональный автогонщик и руководитель проекта ADM Raceway Шота Абхазава. Он считает, что автомобильная культура должна изменить приоритеты и показать, что сегодня ехать быстро и опасно – моветон.

"Главное, что здесь можно не только по уровню бесшабашности, но и по уровню мастерства получать определенные достижения, прогрессировать и учиться. Большинство стритрейсеров ничего по-настоящему выдающегося показать не могут. У тех, кто думает иначе, есть возможность показать здесь, на что они способны. Самый беспристрастный судья – это секундомер".
Шота Абхазава

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин


В среде стритрейсеров много студентов и молодежи, однако и автоспорт начинается довольно рано. Серебряный призер Кубка Московской области по кольцевым гонкам в классе S1600 Данил Бернгардт за руль сел в пятилетнем возрасте и прошел путь от картинга до молодежной лиги международных гоночных первенств.

Стритрейсинг – это очень опасно. Важно помнить, что от гоночных трасс во многом зависит безопасность на дорогах. Если есть потребность погонять, это лучше сделать в специальном месте. Я лично за то, чтобы все гоняли на треках, а не по улицам города.
Данил Бернгардт

А законодатели тем временем продолжают ужесточать наказания за нарушения ПДД. В частности, стритрейсеров предлагают лишать свободы на срок до 5 лет. Авторы проекта утверждают, что штрафы, общественные работы и даже лишение прав не всегда дают желаемый эффект.


Виталий Воловатов, Полина Новикова

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика