Новости

Новости

07 июля 2016, 00:01

Город

В Митине на месте промзоны появится вертолетная площадка

Фото: ТАСС/Марина Лысцева

На месте бывшей промзоны в Митине появится пожарное депо с вертолетной площадкой. Об этом говорится в документах Москомархитектуры. Возведение пожарной станции планируется в рамках реконструкции промзоны рядом с поселком Новобратцевский на северо-западе столицы.

"Проект планировки предусматривает строительство на территории пожарного депо с вертолетной площадкой. Суммарная поэтажная площадь объекта – 3,9 тысячи квадратных метров. Рассчитано на 40 рабочих мест", – отмечается в документах Москомархитектуры.

Недалеко от вертолетной площадки и пожарного депо построят убежище на 900 человек. Оно разместится рядом с физкультурно-оздоровительным комплексом и административным зданием архива департамента труда и социальной защиты.

Фото: Москомархитектуры

Помимо этого, в бывшей промзоне возле поселка Новобратцевский разместится многофункциональный комплекс с автостоянкой, автосалон, АЗС, канализационная насосная станция, склады, физкультурно-оздоровительный комплекс и электроподстанция "Пенягино". Проект планировки получил одобрение Градостроительно-земельной комиссии Москвы, а также муниципальных депутатов и местных жителей в рамках общественных слушаний.

Столичные власти утвердили 39 проектов планировки 22 промзон. В центральном административном округе столицы уже реорганизовано более 11% земельных участков, к концу года этот показатель планируется довести до 15% территорий. Общая площадь существующих промзон в столице – около 18,8 тысячи гектаров, из них 13 тысяч могут быть полностью либо частично реорганизованы. На этих участках может быть возведено приблизительно 107 миллионов квадратных метров офисных и жилых помещений. Комплексное развитие этих территорий позволит сместить часть деловой активности из центра Москвы и перенаправить транспортные потоки. При этом цель реорганизации территорий бывших городских промзон – формирование районов комплексной городской застройки, где есть и рабочие места, и жилье, и объекты социальной инфраструктуры.

Закон о комплексном развитии промзон был принят в июле прошлого года. Согласно документу, промзона может получить развитие, если не менее половины ее территории занимают участки с самостроем, а также аварийными или подлежащими сносу объектами капитального строительства. Либо если не менее половины территорий используется не в установленном порядке. Решение о комплексном развитии может быть принято не только по инициативе органов власти, но также исходить от собственников недвижимости в границах промзоны. Документ вступит в силу с 1 января 2017 года.

Технический консультант Ассоциации вертолетной индустрии Игорь Блинов отмечает, что в столице есть вертолеты, которые используются для тушения пожаров. "Есть различные системы пожаротушения, которые можно смонтировать на вертолет: от обычных баков для сброса воды до брандспойта. Однако в Москве вертолеты пожарной авиации чаще оснащают баком для сброса воды. Это очень эффективно и смонтировать такое устройство можно даже на самый маленький вертолет", – сказал он.

Эксперт обращает внимание на то, что несмотря на высокую эффективность, пожарные вертолеты используются только в крайних случаях. "По большому счету, вертолет сбрасывает "водяную бомбу". Огромный объем воды, достигая объекта тушения, уничтожает огонь вместе с объектом. То есть, если это деревянный дом – то от него гарантированно ничего не останется. Если каменный – от могут уцелеть стены. Поэтому используют такую технику лишь тогда, когда нужно любой ценой не допустить распространения пламени", – пояснил Блинов.

Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова считает, что в дальнейшем нужно интенсивно осваивать все промзоны, расположенные вдоль кольца МКЖД. "Сегодня эти территории выглядят дикими. И если на юге МКЖД проходит почти за Лужниками, то в восточном, северном и северо-западном округах столицы это огромные пустые пространства, где даже глазу зацепиться не за что. Поэтому нужно активно осваивать именно эти территории. Во-первых, из эстетических соображений, а во вторых, чтобы полнее использовать транспортный потенциал железнодорожного кольца", – подчеркнула она.

Судьбу наиболее крупных и известных промышленных зон, например территорий ЗИЛа, обсуждали в рамках дискуссионных площадок на Московском урбанистическом форуме. Власти решили выкупать земли в промзонах у "пассивных" владельцев. Так как на сегодняшний день основной причиной запустения является то, что у многих бывших заводов территорией владеет большое количество собственников. Однако какую-либо хозяйственную деятельности эти субъекты не ведут.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика