Новости

Новости

29 ноября 2013, 20:00

Экономика

Красная икра к Новому году подешевеет на 20-30 процентов

"Экономика": Какие продукты подорожают к Новому году

Один из самых популярных товаров к Новогоднему столу – красная икра – подешевеет на 20-30 процентов. Кроме того, подешеветь примерно на треть может и крепкий алкоголь. А вот цены на яйца и молочные продукты продолжат расти.

Падение цен на красную икру вызвано наплывом на российский рынок икры из США. Снижение цен на крепкий алкоголь связано не только с акциями, проводимыми торговыми сетями в преддверии Нового года, но и с желанием успеть реализовать товар с акцизными марками старого образца: срок их действия истекает 1 января.

Однако на этом позитивные прогнозы заканчиваются. Основные продукты питания продолжили дорожать. За год стоимость яиц увеличилась почти на 30 процентов, хлеба - на 10,4 процента, масла – на 14,6 процента, молока – 11,6 процента.

"Я бы выделил среди всех продовольственных товаров 3 проблемные группы – это все молочные продукты, яйцо столовое, картофель, - по которым произошло уже довольно значимое подорожание цен. И ситуация, к сожалению, в течение ближайших месяцев никак не облегчится. Скорее всего, она будет постепенно усугубляться", - рассказал телеканалу "Москва 24" генеральный директор института конъюктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.

Подорожание некоторых групп товаров производители и поставщики объясняют непогодой. Так, обильные осенние осадки не позволили аграриям убрать картофель, морковь, лук и другие овощи в полном объеме. В результате оптовые цены на эти продукты начали повышаться еще в октябре и растут до сих пор.

"Повышение цен на картофель в торговых сетях Москвы превышает темпы инфляции за соответствующий период примерно в 2,5 - 3 раза. Это уже нельзя отнести к сезонным колебаниям. На наш взгляд, это некий картельный сговор производителей и поставщиков", - отметила генеральный директор консалтинговой компании "Технологии Роста" Тамара Решетникова.

Пока розничные цены на овощи выросли лишь на несколько процентов, по некоторым позициям наценка нулевая. "Все повышение, которое вы видите на полках, по этим категориям продуктов - это повышение, которое обусловлено действиями производителей, поставщиков. То есть розничная наценка не растет", - сообщил старший менеджер по связям с общественностью "X5 Retail Group" Роман Черешнев.

В свою очередь, ритейлеры смотрят на ситуацию гораздо оптимистичнее и обещают некоторое снижение цен на яйца уже к Новому году. А эксперты добавляют: можно было бы снизить цены в столичных магазинах и на картофель за счет увеличения поставок из регионов.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика