Москва 24

Культура

19 сентября 2016, 18:04

Осенний марафон премьер: что смотреть в столичных театрах

Столичные театры открыли новый сезон, и поклонники прекрасного замерли в ожидании громких премьер. И они не замедлили себя ждать.

Редакция m24.ru выбрали самые интересные драматические постановки двух первых осенних месяцев, которые никак нельзя пропустить.

Фото: facebook.com/МХТ-им-АП-Чехова

"Фантазии Фарятьева"

Для открытия нового камерного пространства – новой сцены – Электротеатр Станиславский выбрал молодого режиссера-дебютанта Евгения Беднякова (выпускник Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова, участник лаборатории Андрея Могучего). В рамках проекта "Золотой осел" он представит свой спектакль "Фантазии Фарятьева" по пьесе петербургского драматурга Аллы Соколовой.

В своем спектакле Бедняков изучает силу воздействия авторитарной идеи на людей разного душевного склада. Носитель идеи и одновременно ее заложник, Фарятьев (главную роль исполняет Дмитрий Чеботарев) уверен, что насильственное счастье – безусловное благо. Трем "жертвам" Фарятьева придется побороться за независимость от насаждаемых фантазий, лишающих ощущения реальности. Успех пьесе обеспечила экранизация, созданная Ильей Авербахом в 1979 году, в которой сыграли Андрей Миронов и Марина Неелова.

"Это пьеса про любовь, про встречи и расставания душ, про сны и реальность, про противостояния ума и сердца. Вместе с компанией артистов мы вступаем на территорию непростых отношений внутри семьи, отношений полов и сложившейся ситуации в мире", – считает Бедняков.

Место: Электротеатр Станиславский, новая сцена, Тверская ул., 23

Время: 22 сентября, 19:00

Фото предоставлено пресс-службой театра

"Гордость и предубеждение"

Хандру и осеннее настроение первыми начнут разгонять в МХТ имени Чехова. Режиссер Алексей Франдетти поставил на сцене театра настоящий европейский мюзикл: с песнями, танцами, сотней ярких костюмов, юмором, страстями и любовными ураганами.

В основе постановки – знаменитый роман английской писательницы Джейн Остин. Музыку написал Питер Экстром специально для артистов мхатовской труппы.

"Это, если хотите, поколенческое сочинение, смелое, небанальное и нерядовое, – сказал о премьере худрук театра Олег Табаков. – В нем есть молодая, новая энергия, которую я обозначил бы как "энергия взлета". Поэтому я с радостью поддержал эту идею! Ведь у театра появляется прекрасная возможность показать весь потенциал подрастающего поколения. И наша труппа раскрывается в разных возможностях, осваивая синтетические жанры"

Главные роли в мюзикле исполнят: Лика Рулла, Ростислав Лаврентьев, Кристина Бабушкина, Мария Карпова, Софья Райзман и другие артисты труппы.

Место: Камергерский переулок, 3

Время: 24, 25 сентября и 1,2 октября, 19:00

facebook.com/МХТ-им-АП-Чехова

"Мнимый больной"

Комедию от Мольера на сцене Вахтанговского театра поставил румынский режиссер Сильвиу Пуркарете. Вечная классика, написанная в 1673 году, не перестанет быть актуальной никогда. Французский юмор, фарс, комедия масок, интермедии и колоссальное место для актерской импровизации – все это есть в премьерном спектакле.

Тут и интриги, и коварство, и разоблачение – ценители традиционного театра по достоинству оценят эту новинку вахтанговцев. В главной роли – Сергей Маковецкий, также в спектакле заняты: Мария Волкова, Сергей Епишев, Ольга Тумайкина, Сергей Юшкевич и другие артисты труппы.

Место: Арбат, д. 26

Время: 28 сентября, 7 октября, 19 октября,19:00

Фото: vakhtangov.ru

"Заводной апельсин"

Культовый американский роман Энтони Берджесса на театральных подмостках прежде не появлялся. Роман дважды экранизировали: впервые в 1965 году (режиссер Энди Уорхол) и в 1971 году (режиссер Стэнли Кубрик). И всякий раз "Апельсин" оказывался в центре внимания и зрителей, и критиков, и прессы. Героев Берджесса можно принимать или не принимать, любить или ненавидеть – сложно оставаться равнодушным.

Сценическую версию написали драматург Юрий Клавдиев, критик и журналист Илья Кухаренко, режиссер Филипп Григорьян и.... Google Translator, который стал полноценным соавтором спектакля. Машинный перевод текста, порой совершенно нелепый и безумный, становится художественным приемом. Он привносит на сцену новые смыслы, оттенки, добавляет драматичности.

Уже не первый сезон в театре возникает тенденция: брать за основу не пьесу, а киносценарий. Режиссерам интересно работать с новой формой, адаптировать ее, менять, лепить совершенно новый жанр, который, вполне возможно, совсем скоро станет мэйнстримом. Так, Константин Богомолов в МХТ представит "Централ Парк Вест" Вуди Аллена, следуя этому же тренду.

Авторы российской версии оставили в спектакле две основные линии Берджесса: насилие и способность ему противостоять. На сцене рождается мир, в котором искусство побеждает даже самые черные мысли о природе человека. Главные роли исполнят: Александр Новин, Елена Морозова, Антон Ескин, Вано Миранян, Андрей Смоляков

Место: Петровский переулок, д. 3

Время: 4, 5, 6 октября, 20:00

Фото: m24.ru/Владимир Яроцкий

"Ивонна, принцесса Бургундская"

Театр наций, начавший сезон с премьер, в октябре покажет еще один новый спектакль: "Ивонну, принцессу Бургундскую" поставил руководитель новаторского театра ТР Варшава Гжегож Яжина, о котором принято говорить как о представителе плеяды самых крупных польских театральных и оперных режиссеров.

"Ивонна, принцесса Бургундская" драматурга Витольда Гомбровича, соотечественника Яжины, неоднократно ставилась разных странах – Ингмаром Бергманом в Стокгольме, а также Альфом Шёбергом, Хорхе Лавелли, в Польше – Ежи Яроцким, Ежи Гжегожевским. Пьеса легла в основу либретто для опер композиторов Бориса Блахера и Филиппа Бусманса.

Яжина является учеником легендарного Кристиана Люпы. В этом литературном источнике главным для режиссера становится взаимодействие общественной системы с бессильным человеком, не умеющим и не желающим находиться в ней и жить по ее законам. "Я не понимаю, почему люди не развиваются с веками. Техника и цивилизация находятся в постоянном быстром процессе эволюции, и мы, казалось бы, должны быть более опытными и приближенными к естественной человеческой сущности. Но на самом деле, мы потеряны в этой системе. Гомбрович всегда обращается в пьесах к маскам, но мне кажется, что это не просто прием или театральная метафора. Маски – это метафора всего окружающего мира, вынужденного жить по неестественным законам системы", – считает режиссер.

Главные роли сыграют Михаил Тройник (закончил мастерскую Константина Райкина) и Дарья Урсуляк (актриса театра "Сатирикон"). В спектакле также участвуют Серегй Епишев, Александр Феклистов, Агриппина Стеклова и другие.

Место: Театр наций, Петровский переулок, 3

Время: 10, 11 октября, 19:00

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

"Мандельштам. Век-волкодав"

Кирилл Серебренников анонсировал поэтический проект "Звезда" прошлой зимой. Открыл серию модный режиссер Максим Диденко, чья работа посвящена Борису Пастернаку. На сцене три воплощения возраста "Гамлета XX века", каждый проецирует свой жанр искусств – первый, самый юный, поет, второму, зрелому, подвластно мастерство пластического театра, третий, старец, глаголом жжет сердца людей.

Следующий опыт рассмотреть личность поэта сквозь призму современных театральных средств принадлежит Антону Адасинскому, основателю и главному идеологу авангардистской группы DEREVO. Его герой – Осип Мандельштам. Этот образ он оставил себе. Его партнершей станет Чулпан Хаматова, воплощение музы. "Эта невысокая женщина будет молиться за него, за поэта, жить за него, уходить от него, она будет бессмертной... Это вечная зависть поэта – осознание того, что тело уйдет, а его поэзия останется. Бесконечная формула, решения которой не существует", – говорил Адасинский, вынашивая замысел постановки.

Премьера состоится в рамках ежегодного фестиваля современного искусства "Территория".

Место: Гоголь-центр

Время: 15 и 16 октября, 20:00

Фото: gogolcenter.com

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика