Москва 24

Город

29 марта 2013, 17:04

Авто с розеткой: как не разориться на обслуживании электрокара

Фото: Москва 24

Пока цены на бензин неуклонно растут, а специалисты предвещают дефицит нефти в будущем, автопроизводители всерьез рассматривают электромобили, как альтернативу традиционным транспортным средствам. Московские власти и экологи также поддерживают идею городского электрического автомобиля. M24.ru разбирается, насколько удобно и выгодно или, наоборот, затратно владеть электромобилем в столице.

Помощь экологии или удар по кошельку?

"Авто в розетке" не так часто встречается на российских дорогах. Для большинства граждан эта машина - достаточно дорогое удовольствие, цена на некоторые модели, продающиеся на нашем рынке, достигают почти 1,8 млн рублей. За такую сумму многие покупатели предпочтут, скажем, седан бизнес-класса, нежели крохотный электрокар.

Можно предположить, что в России подобный транспорт еще долго будет просто данью моде или дорогой игрушкой для богатых и прогрессивных людей.

Скептики утверждают, если многие автомобилисты в один момент пересядут с бензиновых и дизельных машин на электрокары, придется увеличивать производство аккумуляторных батарей. Утилизация последних - не самый экологически чистый вид производства. Поэтому вредного воздействия человеческой жизнедеятельности на природу и тут не избежать. Хотя, безусловно, электромобили могут освободить город от удушливого смога и защитить атмосферу от вредных выбросов.

Электромобиль: плюсы и минусы

Москва пересаживается на электромобили

Несмотря на первоначальные затраты, владеть электрическим автомобилем достаточно выгодно, все должно окупиться с лихвой в будущем. Все-таки электрокар намного экологичнее и экономичнее своих бензиновых конкурентов.

Как говорят специалисты ОАО "МОЭСК", цена услуги по зарядке для электромобилей зависит от тарифа на электроэнергию: днем - дороже, ночью - дешевле. Стоимость же километра пробега для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания будет только расти.

Московские власти, в свою очередь, намерены стимулировать горожан пересаживаться на электромобили: на некоторых улицах для них могут сделать бесплатную парковку!

"Если вы пользуетесь электромобилем, парковка на части улично-дорожной сети для вас может быть вообще бесплатной", - заявил заммэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов.

Кстати, в 2012 году электрокары начали осваивать в столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды. Для инспекторов по охране особо-охраняемых природных территорий были закуплены машины Mitsubishi i-MIEV. По мнению главы ведомства Антона Кульбачевского, это могли бы сделать и полицейские, и фирмы, занимающиеся доставкой пиццы.

Кроме того, основным транспортным средством в инновационном центре "Сколково" также будут электромобили, вскоре они появятся и у сотрудников "Почты России".

В качестве одной из мер популяризации экологического вида транспорта - введение автомобиля в госзаказ. Возможно, на электрокары пересадят всех российских чиновников.

Автомобили с розеткой: едем и мерзнем

На японском языке название автоматов для зарядки электромобилей переводят как "попей чаю, пока твоя машина заряжается". Зарядка этого транспортного средства, действительно, займет немало времени - от нескольких десятков минут до нескольких часов.

Стоимость зарядки электромобилей на заправочных станциях в Москве с октября 2012 года составляет 30 рублей в час. При этом ночной тариф будет составлять порядка 11 рублей. Владелец такой машины получает доступ к заправкам с помощью специальных электронных RFID-карт. Определить объем получаемой энергии и время зарядки водитель может самостоятельно. Электрическая зарядка требуется примерно один раз в 2-3 дня.

На сегодняшний день в Москве около 200 электромобилей. Для них открыто 40 заправочных станций вблизи деловых, торговых или спортивных центров. В 2013 году количество электрозаправок планируют увеличить до 100.

Энергетики уверяют, что дефицита мощности московской электросистемы не привидится. Количество электромашин, которые можно одновременно заряжать в дневное время суток, составляет 14 тысяч авто - при быстрой зарядке - и 212 тысяч - при длительной.

Бесшумный, экологичный и экономичный электрический автомобильчик в городе - друг экологии, надежный помощник в повседневных делах и недолгих "прогулках" по улицам столицы, особенно в теплое время года.

К сожалению, холодов не любит ни один современный электромобиль. При минусовых температурах да еще и с включенной печкой запас хода машины заметно снижается. Так что доехать в зимнюю стужу жителям пригородов от дома до работы вряд ли получится. Нужно чем-то жертвовать: мерзнуть в машине и сидеть в шапке и перчатках, зато при этом заряд аккумулятора авто не будет так стремительно сокращаться.

Сейчас в России можно купить электрокар лишь нескольких производителей. Японский Mitsubishi i-MIEV продается по цене от 1 799 000 рублей, отечественная El Lada - за 1 200 000 рублей. Новинка из Поднебесной - E-Car - стоит заметно дешевле - 499 000 рублей.

Покупать или не покупать электромобиль, вот в чем вопрос? Одних пугает не до конца развитая для этого вида транспорта инфраструктура, других - высокая цена на авто, третьи не уверены в надежности и долговечности такой машины. Но стоит отметить одно из явных преимуществ электрокара - за ним будущее! А так и до летающих автомобилей недалеко. Что ж, поживем - увидим...

Виктория Платова

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать