Москва 24

09 ноября, 2016

Частная служба эвакуации может появиться в каждом крупном городе Подмосковья

Поделиться в социальных сетях:

ТАСС/Константин Шкурин

Частная служба эвакуации с собственной штрафстоянкой, работающая по госконтракту с правительством Подмосковья, может появиться в каждом крупном городе области. Мособлдума и Министерство транспорта обсудят в среду, 9 ноября, регламент работы частных эвакуаторов и единые требования к ним. Об этом m24.ru рассказал зампредседателя Мособлдумы, член комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев.

"Нам необходимо законодательно отрегулировать эвакуацию автомобилей на штрафстоянки. Есть два варианта: привлечение частных инвесторов, которые будут заключать договор с министерством транспорта области, или создание государственного бюджетного учреждения. Но учитывая нелегкую ситуацию с бюджетом, создание учреждения отпадает", – сказал Жигарев.

Сейчас в Подмосковье работает три службы эвакуации, работающие по договору с правительством. Их контракты истекают в 2017 году. "Три компании недостаточно, нужно увеличивать их количество. В каждом муниципалитете области должна быть своя служба. Особенно важно создание собственной службы в густонаселенных городах рядом с МКАД: Балашихе, Реутове, Одинцове, Красногорске. Здесь постоянно проблемы с парковкой. У каждой службы, с которой заключим контракт, должна быть штрафстоянка", – отметил депутат.

Мособлдума и правительство Подмосковья обсудят выделение дополнительных земельных участков для создания штрафстоянок и пропишут требования к ним: например, стоянки должны охраняться и иметь видеонаблюдение. В регламенте работы также необходимо указать количество имеющихся эвакуаторов у компании, обязательную прописку в том муниципалитете, где работает служба, или хотя бы в Московской области, считает Жигарев. "Также с комитетом по ценам и тарифам проработаем единый ценовой диапазон служб", – заметил собеседник m24.ru.

В пресс-службе Министерства транспорта Московской области не смогли оперативно ответить на запрос m24.ru.

Ранее министр транспорта Московской области Михаил Олейник в интервью m24.ru рассказал, что ведомство может получить право штрафовать нарушителей правил парковки и создать службу эвакуации уже в этом году. Олейник не исключил создание государственной структуры подмосковных эвакуаторов.

В Подмосковье автомобиль перемещает на спецстоянку коммерческая компания. Водитель оплачивает штраф за нарушение ПДД и стоимость перемещения авто, а фиксируют нарушение и вызывают эвакуатор – сотрудники УГИБДД. Платная эвакуация машин в Московской области действует с октября 2012 года. Ранее эта услуга была бесплатной. Перемещением автомобилей занимаются три компании-оператора: ООО "Ассортимент-Авто", ООО "ЯиЯ" и ООО "Оператор специализированных стоянок МО". Штраф за неправильную парковку в области составляет 1,5 тысячи рублей. За перемещение легкового автомобиля весом до 3,5 тонн автомобилисты платят 4500 рублей, а за каждый полный час хранения на спецстоянке – 100 рублей.

В Москве эвакуацию осуществляет подведомственное департаменту транспорта ГКУ "Администрация московского парковочного пространства". Денежное наказание за остановку или стоянку под запрещающими знаками составляет 3 тысячи рублей, стоимость эвакуации машины – в среднем 5 тысяч рублей, сутки хранения на штрафстоянке, начиная со вторых, обойдутся в 1 тысячу рублей. Всего в городе работает 10 спецстоянок.


Создание штрафстоянок в каждом муниципалитете будет удобно жителям Подмосковья, поскольку им не придется ездить на другой конец области за своим авто, считает вице-президент общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Алексей Дозоров.

"С другой стороны, вряд ли правительство найдет в каждом городе компанию, которая полностью будет соответствовать всем требованиям: наличие собственного парка эвакуаторов, стоянки, определенного штата сотрудников", – заметил Дозоров.

Частные компании будут заинтересованы в многочисленных эвакуациях, и их количество может резко увеличиться в регионе. "Подмосковью лучше создать государственную организацию, которая сможет работать в каждом городе – так процесс эвакуации будет под большим контролем", – подчеркнул эксперт.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Филин полагает, что частные компании установят своим сотрудникам норму в день: либо увозить не меньше определенного количества машин, либо лишиться премии или зарплаты.

"Сотрудничество с частниками может привести к многочисленным неправомерным эвакуациям. Предложенная система будет хорошо работать только в том случае, если государство обеспечит тотальный контроль над ними", – заявил эксперт.

По мнению Филина, в каждую такую службу должен входить муниципальный депутат, который будет следить за процессом и на общественном уровне. "В единых требованиях к компаниям также можно прописать минимальный промежуток времени – 5 минут – от оформления документов до погрузки. Ведь как бывает: везешь ребенка в школу, например, а парковаться негде. Через минуту прибегаешь, а машину уже увозят. Эвакуаторы сидят и караулят, потом быстро фотографируют, грузят машину и по дороге заполняют документы. А человеку часто достаточно нескольких минут, чтобы вернуться к машине и уехать", – пояснил собеседник m24.ru.

Кроме того, Филин предложил внести в единые правила один цвет униформы и транспортных средств для всех служб эвакуации Подмосковья – таким образом, они станут более узнаваемыми.

[URLEXTERNAL=http://pravila.m24.ru//site/SeeInstruction/133]Как правильно искать эвакуированную машину[/URLEXTERNAL]


С сентября вернуть эвакуированную машину со штрафстоянки в Москве можно без предоплаты. Согласно новому закону, автомобилисты могут забрать свое авто со спецстоянок до оплаты расходов за эвакуацию. Если же владелец оплатит перемещение и хранение машины на штрафстоянке до ее возврата, то он получит скидку 25 процентов.

Столичные власти не планируют увеличивать количество эвакуаторов в городе. При этом эвакуацию автомобиля и общение с правонарушителями будут записывать на камеру. Сотрудники Московской административной дорожной инспекции получили видео-регистраторы, которые крепятся на форменную одежду.

Федеральная антимонопольная служба ранее разработала новые тарифы на эвакуацию автомобилей, в соответствии с которыми стоимость эвакуации не будет зависеть от мощности двигателя. В Госдуме предлагалось выплачивать тройную компенсацию водителям за ошибочную эвакуацию.

Сюжет: Как работает власть

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика