05 декабря, 2013

Муниципальные депутаты предлагают запретить парковку у школ и детсадов

Поделиться в социальных сетях:

Фото: ИТАР-ТАСС

Муниципальные депутаты предлагают запретить парковку у школ и детских садов в центре Москвы, сохранив там только возможность остановки. Идея обсуждалась 4 декабря на заседании рабочей группы при департаменте транспорта, рассказал М24.ru депутат района Арбат Евгений Бабенко. Его коллега от Таганского района Илья Свиридов добавил, что муниципалы до конца года представят в дептранс списки из 1,2 тысяч социальных объектов в ЦАО, где парковку либо сделают бесплатной, либо запретят вообще. Во второй перечень могут попасть детские сады и школы.

По словам Бабенко, депутаты предложили запретить парковку у детских учреждениях, потому что они помешают школьникам и родителям, которые не смогут подъехать к детскому саду или школе из-за стоящих в несколько рядов машин. "Мы предлагаем, чтобы родители, которые привозят детей на авто, останавливались и уезжали, а другие машины вообще не могли парковаться у школ на весь день", ― отметил он.

Свиридов, в свою очередь, заявил, что места, где все-таки сделают бесплатную парковку, будут согласованы с жителями. "Возможно, она необходима у музеев, театров, детских и взрослых поликлиник, церквей, храмов, библиотек. Но мы единогласно считаем, что у школ и детских садов паркинга быть не должно", ― отметил депутат.

В свою очередь, Евгений Бабенко полагает, что парковку у детских поликлиник можно сделать "по талонам". Он отметил, что в каждом лечебном учреждении сейчас стоит электронный терминал, куда можно добавить функцию записи на парковку.

По словам депутатов, идею муниципалов поддержал первый замглавы департамента транспорта Сергей Андрейкин. "Он ждет от нас списков", - пояснил Свиридов. При этом учителям нужно дать возможность парковать свои машины возле школ бесплатно, но не возле главного входа.

Сейчас в центре у некоторых школ запрещена даже остановка, и если родители выйдут из машины проводить ребенка, то могут заплатить штраф 3 тысячи рублей. Около большинства учебных заведений в пределах Бульварного кольца парковка платная и стоит 50 рублей в час. С 25 декабря, напомним, платным станет все Садовое кольцо, а стоимость парковки вырастет.

Между тем в Мосгордуме предлагают распространить идею о запрете парковки у школ и детских садов не только на центр города, но и на спальные районы. "На окраинах ситуация с парковкой у школ и садиков еще хуже, чем в центре — там стараются занять любое свободное место", — заявил M24.ru вице-спикер столичного парламента Андрей Метельский. Проблема беспорядочной парковки, по его словам, актуальна для территорий большинства столичных школ, так же как и для всего города в целом. "При этом многие припаркованные машины никакого отношения ни к родителям детей, ни к учителям не имеют. Посторонние люди видят свободное парковочное место и занимают его", — рассказал Метельский.

Директор московского математического лицея №57 (расположен около метро "Арбатская") Сергей Менделевич считает, что заставленная машинами школа опасна для детей, которые могут не увидеть движущихся автомобилей, но, с другой стороны, парковку следует разрешить у заднего фасада. "Наша школа находится в самом центре, после того, как парковка внутри Бульварного кольца стала платной, школа доплачивает за пять наших учителей, которые едут из области. Или мне приходится просить у соседних офисов, чтобы они могли машины ставить", — сказал Менделевич. По его словам, следует продумать, где можно парковаться учителям, а также обязательно разрешить 15-минутную остановку у образовательных.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский полагает, что проблему остановки автомобилей в зоне платной парковки необходимо решать на законодательном уровне. "Как правильно определить термин "остановка"? Маленького ребенка нельзя просто высадить из машины и отправить в детский сад самостоятельно, его нужно проводить. Но это получится уже "стоянка". Нельзя просто запретить стоянку у школы и считать, что проблема решена", — заключил Шумский.

На встрече рабочей группы муниципалов и департамента транспорта также принято решение создать комиссию из депутатов, чиновников и инициативных жителей. Члены комиссии начнут обходы дворов в ЦАО, чьи жители жалуются на отсутствие парковок. Первым районом для обхода станет Арбат, куда комиссия придет уже на следующей неделе.

Напоминаем, что с 25 декабря все парковки на улично-дорожной внутри Садового кольца станут платными. Между Бульварным и Садовым кольцами появится более 13,2 тысяч машино-мест, а всего в зоне платной парковки их будет более 35,4 тысяч. Кроме того вырастут тарифы ― парковка в центре города внутри Бульварного кольца будет стоить 80 рублей в час, а в зоне от Бульварного до Садового ― 60 рублей.

Марина Курганская, Дарья Миронова

Поделиться в социальных сетях:

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика