Москва 24

Город

01 марта, 2013

За платную парковку в пределах ТТК бюджет получит 11 - 12 млрд рублей

Московские власти разработали концепцию развития единого парковочного пространства, сообщили M24.ru в департаменте транспорта. Она предполагает постепенный перевод 100% машино-мест на улично-дорожной сети в центре города в статус "платных". При этом "в течение 2013 года планируется поэтапное расширение зоны платной парковки на территории в пределах Бульварного кольца", говорится в концепции.

"В дальнейшем, при успешной реализации предыдущих этапов и целесообразности указанных мероприятий, в состав зоны платной парковки могут быть включены территории в пределах Садового кольца, ТТК, а также бизнес-центров, торговых центров за пределами ТТК", - отмечается в документе.

При этом доходы в бюджет от платных парковок в пределах ТТК могут достигнуть 11 – 12 млрд рублей. Речь идет об общей сумме, формирующейся "из трех источников" – штрафы за нарушение правил остановки и стоянки, за нарушение правил пользования городскими парковками и сами парковочные платежи.
Кроме того, рассматривается возможность увеличения почасового тарифа для тех, кто бросает машину на городской стоянке на длительное время. Московские власти в концепции рассматривают опыт платных парковок в европейских странах и США. "В международной практике для крупных городов характерны более продолжительные часы платности в отдаленных частях центра и круглосуточная платность в самом центре города, включая выходные", - говорится в документе.

В концепции еще раз подтверждается, что плата за парковку для резидентов должна составлять не более 3 тыс. рублей в год, кроме того, им должна быть разрешена круглосуточная стоянка. Однако предполагается, что местных жителей также будут отслеживать «парконы» на предмет того, правильно ли они припарковались и не мешают ли их авто снегоуборочной технике.

В целом на улично-дорожной сети ЦАО должно появиться 54 тысяч платных машино-мест. По мнению властей, реализация концепции единого парковочного пространства позволит разгрузить дороги центра на 30%, снизить число ДТП. Установка 30 тысяч ограничительных столбиков на улицах ЦАО и ликвидация парковок на тротуарах приведет к "повышению пешеходной доступности", считают московские власти.

При этом предполагается создание системы "перехватывающих" парковок у остановок общественного транспорта – 80 тысяч на въезде в город и еще 30 тысяч на въезде на Третье транспортное кольцо. Кроме того, концепция подразумевает создание сети стоянок для легкового такси. В 2013 году их число увеличится с 215 до 500. Будут также создаваться новые паркинги для грузовиков на МКАД и вылетных магистралях. Власти планируют развивать внеуличные парковки для личного транспорта. Всего по городу до 2016 года будет организовано 400 тысяч таких парковочных мест, в том числе 35,6 тысяч машино-мест на 216 объектах в центре города. При этом власти говорят о том, что стоимость внеуличных – подземных и надземных – парковок в центре Москвы сегодня завышена. Суточный тариф можно было бы понизить на 26%, а месячный – на 11%. Таким образом, власти хотят добиться того, чтобы сутки внеуличного паркинга стоили водителям от 1650 до 2200 рублей.

Маргарита Верховская

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Следите за новостями:

Больше не показывать
Яндекс.Метрика