Новости

Новости

29 декабря 2017, 13:28

Общество

Задержка рейса и потерянный багаж: как решать проблемы в поездке

В России запустят круглосуточную горячую линию для защиты прав туристов. На нее можно будет позвонить как из российских регионов, так и с заграничных курортов. Туристов консультируют по номеру +7 (495) 2218362.

Из всех россиян, которые поедут отдыхать на новогодние праздники, почти пятая часть отправится за границу. Портал Москва 24 решил еще раз напомнить, что делать, чтобы избежать проблем, и куда обращаться, если они все же возникнут.

В Ассоциации туроператоров России отметили, что в этом году спрос на новогодние туры вырос на 20-30 процентов по сравнению с прошлым. Популярностью пользуются как пляжные направления, так и европейские города и горнолыжный отдых. Самыми востребованными направлениями у тех , кто отправляется за рубеж, стали Таиланд, ОАЭ и Турция. Среди российских курортов традиционно лидирует Сочи.

Потерялся багаж

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Если ваш багаж потеряли, нужно обратиться к представителю авиакомпании и оформить письменное заявление. Если багаж найдется, перевозчик должен доставить его по указанному вами адресу бесплатно. Если багаж не найдут в течение 21 часа, можно требовать возмещения вреда.

Если при регистрации вы заявляли ценность багажа и дополнительно за это заплатили, вам должны буду вернуть эту сумму. Если нет, то компания заплатит не больше 600 рублей за каждый потерянный килограмм. Если стоимость сумки установить невозможно, вам заплатят не больше 11 тысяч рублей.

Во всех аэропортах есть стойки розыска багажа Lost & Found. Там нужно будет заполнить акт розыска и описать, какие именно вещи были в чемодане.

Багаж повредили

Если ваш чемодан или вещи испортили на международном рейсе, нужно подать претензию не позднее чем через неделю после его получения. Если чемодан потеряли, претензию можно подавать в течение 18 месяцев.

Ручная кладь

Фото: ТАСС/Роман Шамуков

Теперь минимальный вес ручной клади составляет 5 килограммов вместо 10. При этом перевозчики могут устанавливать и более мягкие правила, например те же 10 килограммов. Все, что весит больше, придется сдавать в багаж.

Правило пяти килограммов отменил даже лоукостер "Победа". Сейчас компания разрешает провозить и более тяжелые сумки, если они уместятся в габариты 36х30х27 сантиметров.

Что еще можно взять в самолет бесплатно

Дополнительно к ручной клади на борт можно брать женские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание, а также цветы, рюкзаки, лекарства. Бесплатно сверх нормы ручной клади можно взять в полет и товары, купленные в магазинах беспошлинной торговли на территории аэропортов, причем максимальный вес и габариты рюкзаков и пакетов из Duty Free авиакомпании будут определять самостоятельно.

Также в перечень вещей, перевозимых бесплатно, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски.

Ноутбуки и фотоаппараты придется складывать в сумку: проносить в руках их запретили. Детское питание, напротив, теперь можно провозить в любых необходимых для ребенка количествах. То же самое касается и детских колясок и люлек, которые можно безопасно разместить на верхней багажной полке.

На что имеют право пассажиры, если рейс задерживают

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Если рейс задерживается по вине перевозчика, из-за плохой погоды или по техническим причинам, авиакомпания должна:

  • при задержке более чем на два часа обеспечить два телефонных звонка или два письма по электронной почте. Также пассажирам должны предложить прохладительные напитки;
  • если задержка превышает четыре часа, перевозчик должен предложить пассажирам горячее питание и предоставлять еду каждые шесть часов;

если вылет задерживают больше чем на восемь часов днем или на шесть часов ночью, пассажирам должны предоставить гостиницу.

Поселили не в тот отель

Фото: YAY/ТАСС/Galyna Andrushko

Если вы оказались не в том отеле, за который платили, и из окна открывается вид вовсе не на пляж, а на стройку, вы вправе потребовать от турфирмы компенсацию. Такое случается в пиковый сезон: в отелях бронируют больше номеров, чем фактически могут предложить. Чтобы вернуть часть денег, понадобится документ, подтверждающий, что вы жили в другой гостинице. Его можно получить на стойке ресепшен.

Если сотрудники откажутся выдавать такую бумагу, можно предоставить гостиничные счета, например за еду или телефонные переговоры.

Потерян паспорт или авиабилет за границей

Фото: Zuma Xuyong/ТАСС

Перед поездкой желательно сделать ксерокопии паспорта и авиабилета (если он не электронный). В поездке храните оригиналы документов и копии в разных местах, чтобы не потерять сразу все документы.

Если вы обнаружили, что пропал паспорт, сразу же отправляйтесь в российское консульство. Там вам выдадут временную справку, удостоверяющую личность.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика