Новости

Новости

02 июля 2018, 00:08

Авто

"Не заливай!" Как тратить меньше на бензин

В свете постоянно растущих цен на автозаправках, все более насущным для москвичей становится вопрос топливной экономии. Портал Москва 24 попытался разобраться в вопросе и выделить несколько советов, как заправиться хоть немного дешевле.

Фото: ТАСС/PA Images/Lewis Whyld

Всем известно, что современные дизельные двигатели более экономичны, чем бензиновые. Также понятно, что еще меньше топлива расходуют гибридные автомобили и мотоциклы, а электрокары не расходуют его вовсе! Но это, скорее, аргументы для тех, кто только готовится приобрести транспортное средство, поэтому мы не будем на них останавливаться. А обратим внимание на тех автомобилистов, кто уже сделал свой выбор в пользу той или иной машины.

Топливные карты.

У каждой крупной сети АЗС есть собственные программы лояльности. Поэтому будет нелишним узнать, какие заправки расположены поблизости от вашего дома или работы и обзавестись их картами. Системы работают по-разному: где-то вам предоставят скидку, а где-то вы копите баллы, которые затем можно обменять на топливо.

Кроме того, не стоит отмахиваться от листовок, которые вам выдает кассир: часто там бывают не только розыгрыши путевок на райские острова, но и вполне земная информация об акциях. Например, в летний сезон некоторые заправки устраивают "счастливые дни", когда топливо стоит дешевле. Хоть часто это символические 50 копеек или даже рубль с каждого литра, но, заправив под завязку ваш седан, на сдачу можно будет, например, купить стаканчик кофе. А с внедорожника — и того больше.

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

Плавная езда.

Еще в автошколе всем будущим водителям говорят о принципах экономичного движения. И самый главный из них: разгоны и торможения должны быть плавными. Да, в городском потоке следовать этой рекомендации бывает сложно. Но все же, если не давать волю своему внутреннему гонщику, можно проехать на одном баке на пару десятков километров больше.

Также, по возможности, в плотном трафике в часы пик лучше не "прилипать" к бамперу впередиидущей машины, а двигаться медленно, размеренно.

"Многие выбирают скорость по габаритам машины впереди. Но если смотреть дальше и прогнозировать дорожную ситуацию, можно сэкономить до 10% топлива. В идеале, надо видеть на три светофора вперед".
Сергей Лобарев,
президент Гильдии автошкол России.

Если ваш автомобиль оборудован системой "Start/Stop" (которая глушит двигатель при остановке более нескольких секунд), ее лучше отключить. Она "заточена" под экологию, но никак не под экономию. Потому что на запуск двигателя расходуется больше топлива, чем на поддержание его работы на холостых оборотах. Пользу этой системы для кошелька вы сможете ощутить лишь в очень глухих пробках.

"Есть только один способ сэкономить топливо — это не ехать быстро. Никаких резких разгонов, плавное нажатие педали газа для равномерного расхода топлива".
Михаил Алешин,
пилот SMP Racing.

Ключ на старт.

А вот если вы просто стоите и ждете кого-то, лучше заглушить двигатель. Если хочется слушать музыку или продолжать заряжать телефон, можно оставить включенным зажигание. Аккумуляторы современных автомобилей в теплое время года могут достаточно долго работать в таком режиме.

"Важно следить за тахометром: обороты лучше держать на возможном минимуме. Плавная работа педалью газа и правильные переключения (для тех, у кого механика) помогут сэкономить еще около 15% топлива".
Сергей Лобарев,
президент Гильдии автошкол России.

Окна.

Летом особенно приятна прохлада в салоне! Но ни для кого не секрет, что кондиционер или система климат-контроля приводится в действие при работающем двигателе. И даже в бюджетных автомобилях они увеличивают расход топлива на литр-два. К счастью, за исключением пиков жары, лето в этом году вполне комфортное, и при движении в городе достаточно просто открыть окно, чтобы свежий ветерок овевал вас и пассажиров.

А вот когда едете по трассе на дачу или в деревню к любимой бабушке, окна и люки лучше закрыть. Аэродинамика автомобиля не в последнюю очередь влияет и на расход топлива. При опущенных стеклах салон автомобиля работает как тормозной парашют, и двигателю нужно больше усилий на поддержание скорости. К тому же, легкий городской ветерок на магистральных скоростях становится просто некомфортным.

"В булочную я, конечно, на машине не езжу, но все равно предпочитаю передвигаться на машине, нежели на общественном транспорте. Мне пока хватает на бензин, но, вообще, цены начинают кусаться. Заправляет автомобиль мой водитель, но деньги-то плачу я".
Валерий Баринов,
актер, народный артист РФ.

Фото: depositphotos/xload

Сопротивление воздуха.

И еще пару слов об аэродинамике. Это касается в основном тех случаев, когда вы едете по трассе. Но отчасти справедливо и для города. Все, что влияет на аэродинамику автомобиля, сказывается и на расходе топлива. Это багажные кофры на крыше, поперечные дуги для их крепления и даже нештатные рейлинги. А у внедорожников — еще и передний фаркоп, лебедка, сэндтраки и любое другое оборудование, развешенное на бортах.

Не стоит катать все это просто так. Если в кофре сейчас ничего нет — отстегните его и уберите в гараж. Если сегодня вы не собираетесь ничего перевозить на крыше — снимите поперечные дуги. Да, экономия от этого составит, может быть, литр на сотню километров. Но, как известно, копейка рубль бережет.

"Нужно следить за давлением в шинах. Оно должно соответствовать нормативам для вашего автомобиля или быть чуть выше. Также оно должно быть одинаковым во всех колесах".
Сергей Лобарев,
президент Гильдии автошкол России.

Раскрыть карты.

Маршрут лучше планировать заранее и в течение дня следить за ситуацией с пробками. Благо, современные мобильные сервисы позволяют делать это онлайн. И помните, что порой более длинный маршрут по свободным улицам может обойтись дешевле, чем короткий, но по дороге с плотным трафиком.

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь.

На ступень ниже.

Напоследок: неочевидный лайфхак для владельцев некоторых иномарок. Многие японские автомобили производства до середины двухтысячных годов обладают довольно неприхотливыми двигателями. Интересная особенность в том, что они могут нормально работать как на рекомендованном АИ-95, так и на более дешевом 92-м бензине.

Конечно, это может сказаться на ресурсе агрегата и приблизить капитальный ремонт. Но, по большому счету, риск этот не очень велик. Куда вероятнее получить проблемы с топливной аппаратурой, заправившись некачественным 95-м на безымянной заправке. Поэтому узнайте, двигатель какой серии стоит в вашей машине и примите взвешенное решение. Единственный серьезный минус — на такой "диете" машина немного потеряет в динамике. Но если следовать предыдущим пунктам, вы этого просто не заметите.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика