28 декабря 2016, 17:38

Ученые назвали главные открытия уходящего года

Фото: ТАСС/YAY

Открытия о том, что у планеты Земля есть "сестра", а искусственный интеллект превосходит естественный, названы одними из главных научных прорывов 2016 года. Такие выводы сделал авторитетный журнал Science, подводя итоги уходящего года, сообщает сайт "Комсомольской правды".

Ученые выяснили, что у ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра имеется планета, названная Proxima b. Как оказалось, планета эта каменистая, то есть землеподобная, она всего на 30 процентов тяжелее нашей, а по диаметру почти такая же. Однако самое интересное заключается в том, что Proxima b располагается на комфортном расстоянии от своей звезды – на ней не очень жарко, но и не холодно, а вода может присутствовать в жидком виде. Как полагают исследователи, на этой планете вполне может быть и жизнь. В скором времени ее как следует рассмотрит НАСА в свой новый космический телескоп High Definition Space Telescope.

Среди самых обидных открытий ученые называют следующее: искусственный интеллект превзошел естественный. Выяснилось это так: искусственный интеллект AlphaGo, созданный компанией Google DeepMind, обыграл в игру го трехкратного чемпиона Европы со счетом 5:0.

AlphaGo не прост. Разработчики оснастили его несколькими нейронными цепями, работающими по аналогии с клетками человеческого мозга. Машина может обучаться, что называется, на ходу. Поэтому, тренируясь, играя либо с самим собой, либо с соперником, AlphaGo стал непобедимым.

Еще одно удивительное открытие, которое сделали ученые в уходящем году, это создание некого подобия эликсира молодости. Дайрен Бейкер из американской клиники Мейо с коллегами продемонстрировала: былую молодость можно вернуть, очистив организм от старых клеток. "Генеральная уборка" организма мышей показала: "очищенные" зверьки жили на 20 процентов дольше своих "грязных" собратьев.

А вот японские ученые из Университета Кюсю решили потягаться с самим Господом Богом, попытавшись создать искусственным образом новую жизнь. Исследователи вырастили мышиные клетки, оплодотворили их искусственной спермой и получили эмбрионы, которые развились в мышат. Не каждый такой эксперимент был удачным, но начало положено. Для вынашивания искусственного потомства все еще нужны суррогатные матери, но в будущем ученые планируют отказаться и от них.

Еще одним выдающимся открытием этого года журнал Science назвал обнаружение гравитационных волн, которые были зафиксированы в том числе российскими учеными.