28 мая 2015, 10:25

Палеонтологи нашли останки нового вида австралопитека

Фото: cmnh.org

Международный коллектив палеонтологов обнаружил в Эфиопии останки нового вида австралопитеков, говорится в работе, опубликованной в журнале Nature.

Новый вид получил название Australopithecus deyiremeda. Его представители жили около 3,5 миллионов лет назад и являлись "соседями" вида Australopithecus afarensis, к которому принадлежала знаменитая Люси - первый известный науке представитель своего вида.

Представители нового вида имели сильно развитую челюсть и более толстую зубную эмаль, что навело ученых на гипотезу о том, что в их диету входила грубая пища.

Отметим, что останки вида Australopithecus afarensis были обнаружены в 1974 году также в Эфиопии. К этому виду принадлежит скелет женской особи Люси. Долгое время считалось, что современный человек произошел именно от Australopithecus afarensis.

Примечательно, что место обнаружения костей Australopithecus deyiremeda находится всего в 35 километрах от места, где нашли Люси. Оценку возраста ископаемых останков проводили при помощи нескольких методов, среди них радиометрия и палеомагнитное датирование.

Таким образом, ученые подтвердили гипотезу о том, что в плиоцене (эпохе, начавшейся 5,3 миллиона лет назад и закончившейся 2,6 миллионов лет назад) одновременно жило несколько возможных предков рода Homo.

Между тем открытие палеонтологов затруднило ответ на вопрос, кто из этих двух открытых видов австралопитеков был непосредственным предком современного человека.