23 октября 2015, 11:30

Ученые обнаружили "звезду смерти", уничтожающую планеты

Фото: spacetelescope.org

Американские астрономы обнаружили в созвездии Девы естественный аналог "Звезды смерти", уничтожающей планеты, сообщают "Дни.ру". Это первый в истории случай обнаружения объекта, движущегося около белого карлика.

Уникальный объект обнаружила группа американских астрофизиков совместно с коллегами из Канады и Австралии благодаря космическому телескопу Kepler. В системе белого карлика засняли тело, движущееся по орбите звезды и периодически затемняющее ее. Этот крупный объект заставлял звезду "терять" до 40 процентов от ее светимости.

"Мы были в шоке от увиденного. Нашему взору открылось то, что еще не видел ни один человек: как уничтожается Солнечная система", – сказал автор исследования Эндрю Вандерберг.

Белые карлики образуются в результате выгорания звезд массой ниже предела Чандрасекара, который составляет 1,44 солнечных массы. Они представляют собой тяжелое маленькое ядро, содержащее углерод и водород, с водородно-гелиевой оболочкой. Образуются они в результате отслаивания внешних слоев от красного гиганта. Наше Солнце на конечном этапе эволюции также превратится в белый карлик.

Напомним, европейские астрономы обнаружили в Большом Магеллановом облаке необычную пару из крупных звезд, которые касаются друг друга. Между светилами идет обмен материей, что приведет к их взрыву и превращению в черные дыры.

Впрочем, такого сценария звезды могут и избежать - если они в конечном итоге сольются в одно большое светило. Таким образом, возникнет уникальная система из двух черных дыр и голубого сверхгиганта.

Необычная звездная система находится в туманности Тарантула в галактике-соседке Млечного Пути - Большом Магеллановом облаке.

Уникальность явления состоит в том, что в тесном контакте находятся две практически идентичных по массе и характеристикам звезды. Обычно в системах двойных звезд одно из светил является компактным массивным объектом: белым карликом, нейтронной звездой или черной дырой.