20 апреля 2017, 11:02

Астрофизики обнаружили самую благоприятную для жизни экзопланету

Фото: ТАСС/Zuma/ESA/Hubble Heritage Team

Астрофизики обнаружили экзопланету LHS 1140b, которая может претендовать на звание пригодной для жизни планеты, сообщается на сайте EurekAlert!.

Обнаруженная учеными экзопланета относится к классу суперземель. Она вращается вокруг красного карлика LHS 1140, испускающего меньше высокоэнергетической радиации, чем другие подобные звезды. LHS 1140b имеет довольно внушительный размер (планета в 1,4 раза больше Земли), поэтому испускаемое звездой излучение не оказывает на нее разрушительного воздействия. По мнению астрофизиков, на поверхности экзопланеты в течение миллионов лет мог существовать океан магмы, который насыщал газовую оболочку водяным паром. Именно это позволяет предполагать, что планета может быть пригодна для жизни.

Экзопланете LHS 1140b, по оценкам ученых, около пяти миллиардов лет. Ее масса превышает массу Земли в семь раз. Из этого астрофизики делают вывод, что астрономический объект состоит из горных пород и железного ядра. Год на ней длится около 25 дней.

Ранее ученые обнаружили в созвездии Кита небольшую каменистую планету, на которой потенциально возможно существование жизни. Она располагается в так называемой "зоне жизни" – на орбите, где вода может существовать в жидком виде.

На планете есть атмосфера. Она находится близка к Солнцу, но получает лишь половину того тепла и света, которые светило дает Земле. Климат на ней, скорее, похож на марсианский, чем на земной.

До этого астрофизики находили другие потенциально обитаемые планеты, но у них у всех были те или иные недостатки. Однако открытая планета LHS 1140b их лишена.