19 октября 2015, 21:40

NASA опубликовало новое изображение одного из колец Сатурна

Фото: nasa.gov

NASA опубликовало на своем сайте новое изображение кольца F планеты-гиганта Сатурна.

Кольца Сатурна состоят из льда и пыли и располагаются в экваториальной плоскости планеты. Кольцо F находится в постоянной динамике, ее структура может меняться во временном период от нескольких часов до суток.

В сообщении отмечается, что снимок был сделан космическим зондом "Кассини" 15 марте текущего года на расстоянии 475 тысяч километров от Сатурна. Масштаб изображения – 2,9 километра на пиксель.

В свою очередь Европейское космическое агентство (ЕКА) сообщает, что станция "Кассини" передала на Землю фотографии, полученные во время пролета мимо Дионы, крупной сатурнианской луны с загадочными полосами на поверхности, подсвеченной сиянием солнечной стороны Сатурна.

Фото: nasa.gov

Диона относится к числу крупных спутников Сатурна, открытых Джованни Кассини в 1684 году. Во время очередного пролета мимо Дионы, который состоялся в конце мая 2015 года, "Кассини" стал свидетелем относительно редкого события – "затмения" Сатурна Дионой, проходящей по светящемуся диску планеты-гиганта в тот момент, когда на нее обратил свои камеры пролетающий мимо зонд, пишет МИА "Россия сегодня".

Подобные затмения, как объясняют астрономы, крайне интересны с научной точки зрения по той причине, что они позволяют определить, если у той или иной луны или планеты атмосфера, из чего она состоит и какой плотностью она обладает.